Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные: учить детей описывать животного, пересказывать сказку; активизировать речевую активность детей в подборе прилагательных; учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей

Развивающие: развивать связную речь детей, воображение, умение рассуждать; продолжать развивать актерские способности, фантазию

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу

Коррекционная работа: работа над формированием правильной, четкой речи

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, словесная игра, разгадывание загадок

Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация

Материалы и оборудование: маски животных, карточки с изображением животных на каждого актера, презентация, интерактивная доска  

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (приветствие). Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное и т.д.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: На машине, самолете, корабле, велосипеде и т.д.

Воспитатель: Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. Сегодня мы с вами полетим на воздушном шаре (на интерактивной доске появляется изображение – воздушный шар). Но для начала нам нужно его надуть. Давайте возьмем насос и под звук «Ф-Ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать рывками. Ну, что, шар надули, полетели. Посмотрите, ребята, с высоты все внизу кажется таким маленьким: пролетаем моря, леса, наш город Нижнекамск (на интерактивной доске появляются изображения: море, лес, город Нижнекамск, лесная полянка). А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться. Для этого немного сдуем шар. Давайте покажем, как шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем со звуком «С-С». Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим, куда это мы попали? В страну сказок! А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадки (дети по очереди загадывают загадки).

Альбина: Он волка боится, боится лису –

Ему очень страшно в дремучем лесу.

Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение зайца). Ребята, скажите, заяц какой?

Дети: Белый, пушистый, трусливый, маленький.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а по-татарски маленький как будет?

Дети: Кечкенә.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

Эмилия: Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее…

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение лисы). Ребята, скажите, лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая.

Воспитатель: Молодцы. А как ласково лису называют в сказках?

Дети: Лисонька, лисичка, лиса Патрикеевна.

Воспитатель: Правильно. Слушаем следующую загадку.

Артем: Бурый косолапый,

По лесу бредет.

Любит одолжить он,

У лесных пчел мед.

Дети: Медведь (аю)

Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение медведя). Ребята, скажите, медведь какой?

Дети: Косолапый, бурый, мохнатый, большой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а по-татарски большой как будет?

Дети: Зур.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

Булат: В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. Правильно (на доске появляется изображение собаки). Ребята, скажите, собака какая?

Дети: Большая, черная, верная и т.д.

Воспитатель: Правильно. А как по-татарски будет собака?

Дети: Эт.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

Роман: Серый зверь.

Он зубами щелк, щелк,

На охоту вышел…

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение волка). Ребята, скажите, волк какой?

Дети: Серый, злой, хитрый.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем последнюю загадку.

Жанна: Шпоры носит он на ножках,

Ходит с гребнем и в сережках.

Кукарекнет во весь дух,

И разбудит всех…

Дети: Петух.

Воспитатель: Молодцы. И эту загадку отгадали (на доске появляется изображение петуха). Ребята, а из какой сказки они к нам пришли? Кто знает?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Верно. Посмотрите, здесь все перепутано. Давайте расставим животных правильно (на интерактивной доске дети по очереди расставляют животных по порядку). Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас немного поиграем. Давайте встанем в круг. Закройте глазки (и гости тоже). Есть у нас игра такая: очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье и становится понятно, расслабление приятно. А теперь откройте глазки. Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо. Ребята, а вы любите играть в сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям эту сказку (распределение ролей по карточкам). Ну, что, артисты готовы, зрители заняли свои места. Тогда мы начинаем.

Полина: Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, потому что сказка – птица, чуть спугнешь, и не найти. Наша сказка – про зайчишку, всем известного трусишку, и про хитрую лису, про избушку их в лесу.

Драматизация сказки.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец (артисты выходят на поклон). Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...