Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
Задачи:
Образовательные: учить детей описывать животного, пересказывать сказку; активизировать речевую активность детей в подборе прилагательных; учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей
Развивающие: развивать связную речь детей, воображение, умение рассуждать; продолжать развивать актерские способности, фантазию
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу
Коррекционная работа: работа над формированием правильной, четкой речи
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, словесная игра, разгадывание загадок
Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация
Материалы и оборудование: маски животных, карточки с изображением животных на каждого актера, презентация, интерактивная доска
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (приветствие). Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное и т.д.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: На машине, самолете, корабле, велосипеде и т.д.
Воспитатель: Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. Сегодня мы с вами полетим на воздушном шаре (на интерактивной доске появляется изображение – воздушный шар). Но для начала нам нужно его надуть. Давайте возьмем насос и под звук «Ф-Ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать рывками. Ну, что, шар надули, полетели. Посмотрите, ребята, с высоты все внизу кажется таким маленьким: пролетаем моря, леса, наш город Нижнекамск (на интерактивной доске появляются изображения: море, лес, город Нижнекамск, лесная полянка). А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться. Для этого немного сдуем шар. Давайте покажем, как шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем со звуком «С-С». Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим, куда это мы попали? В страну сказок! А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадки (дети по очереди загадывают загадки).
Альбина: Он волка боится, боится лису –
Ему очень страшно в дремучем лесу.
Он любит морковку на грядках таскать,
Готов он всегда бегать, прыгать, скакать.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение зайца). Ребята, скажите, заяц какой?
Дети: Белый, пушистый, трусливый, маленький.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а по-татарски маленький как будет?
Дети: Кечкенә.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
Эмилия: Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее…
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение лисы). Ребята, скажите, лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая.
Воспитатель: Молодцы. А как ласково лису называют в сказках?
Дети: Лисонька, лисичка, лиса Патрикеевна.
Воспитатель: Правильно. Слушаем следующую загадку.
Артем: Бурый косолапый,
По лесу бредет.
Любит одолжить он,
У лесных пчел мед.
Дети: Медведь (аю)
Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение медведя). Ребята, скажите, медведь какой?
Дети: Косолапый, бурый, мохнатый, большой.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а по-татарски большой как будет?
Дети: Зур.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
Булат: В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. Правильно (на доске появляется изображение собаки). Ребята, скажите, собака какая?
Дети: Большая, черная, верная и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как по-татарски будет собака?
Дети: Эт.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
Роман: Серый зверь.
Он зубами щелк, щелк,
На охоту вышел…
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно (на доске появляется изображение волка). Ребята, скажите, волк какой?
Дети: Серый, злой, хитрый.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем последнюю загадку.
Жанна: Шпоры носит он на ножках,
Ходит с гребнем и в сережках.
Кукарекнет во весь дух,
И разбудит всех…
Дети: Петух.
Воспитатель: Молодцы. И эту загадку отгадали (на доске появляется изображение петуха). Ребята, а из какой сказки они к нам пришли? Кто знает?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Верно. Посмотрите, здесь все перепутано. Давайте расставим животных правильно (на интерактивной доске дети по очереди расставляют животных по порядку). Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас немного поиграем. Давайте встанем в круг. Закройте глазки (и гости тоже). Есть у нас игра такая: очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье и становится понятно, расслабление приятно. А теперь откройте глазки. Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо. Ребята, а вы любите играть в сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям эту сказку (распределение ролей по карточкам). Ну, что, артисты готовы, зрители заняли свои места. Тогда мы начинаем.
Полина: Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, потому что сказка – птица, чуть спугнешь, и не найти. Наша сказка – про зайчишку, всем известного трусишку, и про хитрую лису, про избушку их в лесу.
Драматизация сказки.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец (артисты выходят на поклон). Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие сказки мы знаем?»
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...