Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя. Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений. Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 29 «Солнышко» г. Туапсе
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора
«ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
Воспитатель: Павлик Ирина Юрьевна
Программное содержание: Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя. Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений. Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.
Материал: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.
Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.
Активизация словаря: умывается, водичка, личико, роток, зубок, причесаться, гребешок, головушка, бородушка.
Обогащение словаря: курочка-тараторочка, хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель: «Ребята, когда мы утром просыпаемся, то одеваемся, а потом что мы делаем?»
Дети: «Умываемся!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! А какую потешку мы знаем про водичку?»
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, когда мы умывались, что же нам еще осталось сделать?»
Дети: «Причесаться!»
Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.
Дети: «Петушок, петушок иди к нам!»
Из-за ширмы появляется Петушок.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А какую можете прочитать про меня потешку?»
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Проводится физкультминутка «Петушок».
Петушился, петушился,
Петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.
Дети: «Курочка, иди к нам!»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Из-за ширмы появляется Курочка.
Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: (обращается к Петушку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок!
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!
Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».
Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»
Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.
Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие, пушистенькие, желтенькие), какие у них маленькие… (клювики, крылышки, лапки)
Дети рассматривают игрушек-цыплят.
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, делайте как я (дети повторяют).
А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (дети повторяют).
Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТ ВАСИЛИЙ»
Учить детей внимательно слушать воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать п...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики «ТАНЮШКА»
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям....
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»
Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. По...
Конспект по развитию речи для детей 1 мл. группы с использованием фольклора "Петушок и его семья"
Конспект по развитию речи...