Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 

Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Поддерживать общую высокую самооценку детей. Формировать навыки поведения за столом. Воспитывать вежливость, дружеские взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugoshchaem_chaem_nashih_gostey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ   № 29  «Солнышко»  г. Туапсе

 


Занятие по развитию речи для детей      I младшей группы с использованием дидактической игры

«УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»

                                       

                                             Воспитатель:  Павлик Ирина Юрьевна

Программное содержание: Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Поддерживать общую высокую самооценку детей. Формировать навыки поведения за столом. Воспитывать вежливость, дружеские взаимопонимания.

Материал: набор чайной посуды основных цветов, поднос, игрушечный стол для кормления (чаепития) кукол, стулья, скатерть; куклы. Крокодил Гена, собака Жучка, конфеты и пирожные (предметы-заместители).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Посуда», сюжетные игры «Напоим куклу чаем», «Приготовим мишке обед», чаепитие с детьми.

 Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы, игровой прием.

Активизация словаря: сахарница, белый, скатерть.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель сообщает, что сегодня придут гости и их нужно встретить, поприветствовать.

Воспитатель: Как мы поздороваемся с гостями?

Дети: Здравствуйте! (хором).

Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуете, гости дорогие!» Ребята, мы должны посадить гостей за стол и угостить их чаем.

Раздается стук в дверь. Няня приводит кукол. Куклы здороваются, дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклу Катя и Маша, а вот крокодил Гена и собачка Жучка. Посадите наших гостей за стол.

Дети: Садитесь, пожалуйста (сажают кукол за стол).

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Стол у нас накрыт белой скатертью. Подходите к столу и гостей угощайте. Катя, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: Чайную.

Воспитатель: А вас всех зовут Катями? (дети смеются). Я же обращалась к Кате. Она, наверное, тоже знает правильный ответ?

Этот комментарий и обращение к Кате необходимы не только потому, что дети пока не дифференцируют личное и коллективное, индивидуальное и общее обращение к ним, но и затем, чтобы поднять самооценку стеснительному и зажатому ребенку.

Катя: Чайную.

Воспитатель: А где посуда? (оглядывается). Ребята, посмотрите, вот же она. Посуда на подносе стоит. А какого цвета поднос?

Дети: Красного.

Воспитатель: Расставь, Саша, блюдца. А какого они цвета (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какого цвета чашечку с блюдцем мы должны подать крокодилу Гене?

Дети: Зеленую!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что он – зеленый!

Воспитатель: А кукле Кате?

Дети: Красную, потому, что Катя в красной шубке и в красных штанишках.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, синюю чашку кому мы поставим? (ответы детей). Молодцы! Конечно кукле Маше. Потому, что у нее синий костюм. А вот у нас еще один гость. Кто же это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Собачку зовут жучка. А какого цвета у собачки шерсть? (ответы детей). Правильно, желтая, и чашку мы ей предложим желтую (дети находят желтую чашку). Ребята, мы же забыли поставить на стол сахарницу (показывает). В сахарнице лежит сахар, он белого цвета. Подумайте, ребята, для чего нам нужен сахар, какой он на вкус? (ответы детей). Катя, как ты думаешь, зачем нам нужен сахар?

Катя: Чтобы чай был сладкий.

Воспитатель: Правильно, Катя, молодец! Положи, Катя, в чашечки сахар, а ты Миша, налей в чашки чай (дети выполняют игровые действия, воспитатель хвалит их). Ребята, а что же мы еще забыли? Чем можно размешать сахар в чашке?

Дети: Мы забыли ложечки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А теперь помогите нашим героем. Покажите, как можно аккуратно пить чай! (несколько детей показывают игровые действия). А хлюпать можно? (ответы детей). Правильно, ведь нужно, чтобы гостям было приятно с вами сидеть! А как можно попросить. Чтобы вам передали поближе пирожное! Даша и Дима, покажите это ребятам и нашим гостям (дети показывают). А что нужно при этом сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А как нужно попросит? Вдруг Дима не знает чего Даша хочет: конфет или пирожных? (ответы детей).

Молодцы! (Воспитатель подключается к игре детей и вместе с ними «пьет чай». Нечаянно проливает чай на костюм куклы Маши). Ой! Ребята, что нужно сказать, чтобы Маша не обиделась?».

Дети: (подсказывают) Прости меня! Пожалуйста! Я не нарочно! (воспитатель просит прощения у куклы и предлагает ей налить чай еще).

Далее игра переносится в кукольный уголок. Воспитатель побуждает детей к игре рядом друг с другом, предлагает образцы партнерских и игровых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....