Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомство с русским бытом. Воспитывать интерес к фольклору, доброжелательное отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok_pushok.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 29 «Солнышко» г. Туапсе
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора
«КОТЕНОК ПУШОК»
Воспитатель: Павлик Ирина Юрьевна
Программное содержание: Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомство с русским бытом. Воспитывать интерес к фольклору, доброжелательное отношение к животным
Материал: панорама русской избы, печь, котенок – игрушка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрация с изображением домашних животных, экскурсия по русской избе (если есть возможность), чтение и заучивание потешек, стихов, слушание песни «Кошка» Н.Френкеля.
Методические приемы: показ, рассматривание, сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, игровой прием.
Активизация словаря: мягкий, пушистый, маленький, шубка, зубки белые, глазки смелые, котенок, кошка.
Обогащение словаря: печь, топят, Пушок, коготки-царапки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей в русскую избу (за неделю до занятия желательно провести экскурсию по русской избе).
Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята. Посмотрите, на печке кто-то есть».
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:
Уж ты котенька – коток,
Котя – серенький лобок.
Поздоровайся с детьми.
Сколько деток, погляди!
«Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо. Словно он рядом со своей мамой-кошкой».
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок?» (мягкий, пушистый, маленький).
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
«Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (ответы детей).
Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки-цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (ответы детей).
Физкультминутка «Котенок»
Котенька-котик, Мягкий животик, Ушки на макушке, Когти-царапушки, Очень длинные усы, Глазки, словно фонари, Мягонькие лапочки, Как меховые тапочки. Кот поднимет Хвост трубой И бежит скорей домой: Дайте коте молока, Миска у него пуста. Мяу! Мяу! Мяу! | (покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот) (приставляют ладони к голове) (сжимают и разжимают пальцы) (прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)) (показывают пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки) (поднимают одну руку вверх) (быстро перебирают руками перед грудью) («манят» руками) (соединяют ладони («миска»)) |
«Котенок может играть с бантиком, может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться (воспитатель гладит котенка). Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»
Дети: «Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур!»
Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (ответы детей). Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка? Котенок мяукает: «Мяу-мяу-мяу!» Повторите, как котенок мяукает (ответы). Котенок язычком лакает молока. А потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спасть со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если с котенком рядом нет мамы кошки, то он ложится сам, где спокойно и тепло – на кровати, на коленках хозяйки, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где он играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на свое место. Давайте отнесем котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках), которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами.
Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми».
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Кошка и мышки».
«Мышки» сидят в норках (на стульчиках), «кошка» сидит на скамейке (на расстоянии 2-2,5 м). «Мышки» тихо бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).
Воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! | (дети-«мышки» бегают, ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке) (ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе с использованием фольклора «Путешествие в волшебный лес».
Развитию речи у детей....
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...