Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 

Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомство с русским бытом. Воспитывать интерес к фольклору, доброжелательное отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenok_pushok.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

                                                   № 29  «Солнышко»  г. Туапсе

                                                                         

Занятие по развитию речи для детей      I младшей группы с использованием фольклора

«КОТЕНОК ПУШОК»

   

                                             Воспитатель:  Павлик  Ирина  Юрьевна


Программное содержание: Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомство с русским бытом. Воспитывать интерес к фольклору, доброжелательное отношение к животным

Материал: панорама русской избы, печь, котенок – игрушка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрация с изображением домашних животных, экскурсия по русской избе (если есть возможность), чтение и заучивание потешек, стихов, слушание песни «Кошка» Н.Френкеля.

Методические приемы: показ, рассматривание, сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, игровой прием.

Активизация словаря: мягкий, пушистый, маленький, шубка, зубки белые, глазки смелые, котенок, кошка.

Обогащение словаря: печь, топят, Пушок, коготки-царапки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приглашает детей в русскую избу (за неделю до занятия желательно провести экскурсию по русской избе).

Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята. Посмотрите, на печке кто-то есть».

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:

Уж ты котенька – коток,

Котя – серенький лобок.

Поздоровайся с детьми.

Сколько деток, погляди!

«Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо. Словно он рядом со своей мамой-кошкой».

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок?» (мягкий, пушистый, маленький).

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

«Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (ответы детей).

Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки-цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (ответы детей).

Физкультминутка «Котенок»

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

(покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»))

(показывают  пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью)

(«манят» руками)

(соединяют ладони («миска»))

«Котенок может играть с бантиком, может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться (воспитатель гладит котенка). Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»

Дети: «Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (ответы детей). Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка? Котенок мяукает: «Мяу-мяу-мяу!» Повторите, как котенок мяукает (ответы). Котенок язычком лакает молока. А потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спасть со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если с котенком рядом нет мамы кошки, то он ложится сам, где спокойно и тепло – на кровати, на коленках хозяйки, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где он играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на свое место. Давайте отнесем котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках), которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами.

Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми».

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Кошка и мышки».

«Мышки» сидят в норках (на стульчиках), «кошка» сидит на скамейке (на расстоянии 2-2,5 м). «Мышки» тихо бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).

Воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка


Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу!

(дети-«мышки» бегают, ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке)

(ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...