конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.
2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом), о связи между животными и растительным миром.
3.Воспитывать чувство уважения к чужому дому.
4.Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка – это семья.
5.Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы народного фольклора.
Предварительная рабта:
1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
2.Д/и «Чьи детки?» (узнать дерево по листочку, коре, почкам).
3.Д/и «Дикие животные».
4.Заучивание пестушек и закличек о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_po_razv_rechi_snegurushka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
д/с № 3 «Колокольчик»
Конспект
открытого занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания).
Подготовила: воспитатель второй
младшей группы №1 Мауль А.Л.
2010 г.
Программное содержание:
1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.
2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом), о связи между животными и растительным миром.
3.Воспитывать чувство уважения к чужому дому.
4.Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка – это семья.
5.Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы народного фольклора.
Предварительная рабта:
1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
2.Д/и «Чьи детки?» (узнать дерево по листочку, коре, почкам).
3.Д/и «Дикие животные».
4.Заучивание пестушек и закличек о диких животных.
Ход занятия.
(Музыка: трек 1)
Дети заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Дети давайте поздороваемся с нашими гостями»
Дети здороваются.
Раздается стук из избушки кукольного театра: «Тук-тук-тук».
Воспитатель: «Что это? Кто-то стучится к нам. Давайте я посмотрю. Иду к избушке, спрашиваю: Кто там? Открываю створки.
Воспитатель: Да это же дед и баба со сказки «Снегурушка и лиса», наверное, они пришли к нам не случайно.
Дед и баба: «Здравствуйте, ребятишки. Ой, беда у нас случилась, наша внучка заблудилась! Ее Снегурушкой зовут, не встречали ее тут?»
Дети: «Нет, она в лес ушла с подружками гулять».
Воспитатель: «А кем приходится Снегурушка бабе с дедом?»
Дети: «Она им внучка».
Воспитатель: «А все вместе они кто?»
Дети: «Семья»
Дед и баба: «Да правильно, мы семья. Ой-ой-ой, где же наша внучка?»
Воспитатель: «Это плохо, когда кто-то теряется. Давайте поможем бабе и деду найти внучку. А где же ее искать?
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Вот и пойдем в лес (идем и останавливаемся возле деревьев). Скажите, а что это за деревья?»
Дети: «Это береза, это ель».
Воспитатель: «Правильно, а чем отличается березка от елочки».
Дети отвечают.
Воспитатель: «Вы правильно ответили, поэтому деревья своими веточками укажут нам путь дальше. Они показывают, что нам нужно идти направо».
Идем с детьми. Смотрите, какая полянка, давайте здесь присядем, отдохнем немного.
(Музыка: трек 2)
Воспитатель: «И здесь березка, а на ней чей-то дом, кто там живет – интересно?»
Дети: «Воробьи».
Воспитатель: «А как вы догадались?»
Дети: «Они маленькие, у них коричневые перышки».
Воспитатель: «Мы с вами знаем потешку про воробья, давайте ее расскажем»
Дети: «Воробей – воришка залез в амбаришко, клевать просо своим носом».
Воспитатель: «Молодцы! А еще воробьи шустрые и очень любят играть, как и мы с вами. Давайте поиграем в игру «Воробьишки и кош» (кот ловит воробьев, кого поймали, садится на стульчик).
Воспитатель: «Ребята, а кто это у нас под елочкой спрятался?»
Дети: «Это медведь».
Воспитатель: «Спросите у медведя, не видел ли он Снегурушку?»
Дети спрашивают.
Медведь: «Вот какие хитрые! Сначала загадки отгадайте, потом и спрашивайте».(загадки в корзине рядом с медведем)
Эта ягода лесная нам лекарство заменяет, если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …..(малиной)
Если пил ты чай с медком с ней ты хорошо знаком, много меду собрала работящая …..(пчела)
Медведь: «Ну, молодцы! Ладно, скажу. Снегурушка к лисе пошла, вон ее рыжий хвост».
Дети подходят к лисе.
Воспитатель и дети: «Лиса, где Снегурушка?»
Лиса: «А вы меня похвалите, тогда и отдам вам Снегуршку»
Дети: «Ты хитрая лисица, ты бегать мастерица, по лесу ты бежала и зайцев догоняла»
Лиса: «Хорошо, хорошо, вот вам Снегурушка. Ведите ее к бабушке с дедушкой»
Дети говорят спасибо и ведут Снегурушку к бабе с дедом.
(музыка трек 3)
Дед и баба: «Вот спасибо вам ребятки, вместе вся наша семья, а когда семья в порядке, сразу весело друзья!»
Дед и баба: «Расскажите, а как вам удалось отыскать Снегурушку?»
Дети рассказывают
Дед и баба: «За то, что вы нам помогли, мы приготовили для вас гостинцы» (раздают гостинцы детям).
(музыка трек 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Ознакомление с малыми формами фольклора"
Дети знакомятся с жанром загадки....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.Задачи: У...