Комплексное занятие "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходят и загадывают загадку. В занятии используется игра "Зоопарк" с фигурками-вкладышами, но возможно просто использование картинок или фигурок животных. Использование тактильных игр хорошо, но тоже не обязательно, а вот постройка по схеме (чертежу - вид сверху, который Вы можете нарисовать сами в любом, удобном для Вас виде) очень интересно детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 777.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Программное содержание: продолжать учить составлять загадки о животных, используя модели, учить использовать в речи прилагательные, развивать зрительную память, восприятие формы, размера, цвета, тактильное восприятие. Воспитывать выдержку, умение соблюдать очередность в игре. Учить договариваться, вместе создавать общую постройку. Создавать эмоционально-приподнятое настроение, способствовать преодолению скованности, зажатости.
Материал:
Мимиодоска с двумя таблицами, запись со звуками утра в деревне, зоопарк из Тарамбуко, пособие «Подставка для развития тактильного восприятия», Лего-дупло, прозрачный строитель, чертеж загородки, дерева
Ход занятия.
Дети вместе с педагогом заходят в комнату, здороваются с гостями. Педагог (оглядываясь по сторонам):
- А где же хозяин нашей комнаты? Интересно, что он нам приготовил и с чем мы сегодня будем играть? На доске какой-то рисунок-таблица? Давайте вспомним, для чего она нам была нужна?
(Дети вспоминают, что она напоминает стихотворение о Домовенке)
- Может Домовенок специальное ее нам оставил здесь. Давайте вспомним стихи о нем, расскажем их, может Домовенок и появится.
Дети совместно с педагогом читают стихи:
(Топ, топ, топ - я домовенок!...)
Педагог:
- Ребята, мне кажется, что в коробке у доски кто-то есть, давайте посмотрим. (Вынимает Домовенка)
Домовенок:
- А это вы пришли. Здравствуйте мои дорогие. А я вас ждал, ждал, да что-то задремал, но вы моим любимым стихотворением меня разбудили.
- Ты нам какую-нибудь игру приготовил, Домовенок?
- Конечно приготовил. Я же знаю, как вы любите играть. Только это будет не новая игра, вы в нее уже играли. Отгадайте мою загадку и узнаете, что это за игра:
Здесь прекрасные соседи:
Волки, зайцы и медведи,
Аистята, и лисята,
И весёлые тигрята,
И слоны, и попугаи —
Где, скажите, так бывает? (Зоопарк)
Домовенок отдает коробку, где стоят домики и спрашивает:
- Я вам загадку загадал, вы ее отгадали. А вы умеете придумывать загадки?
Давайте каждый по очереди будет брать домик и придумывать загадку про то животное, которое в этом домике живет, а рисунок на нашей доске вам поможет.
Педагог: Ребята, а что обозначаю рисунки в нашей таблице.
Дети вместе со взрослым вспоминают, что глядя на разноцветные кружочки в первой клетке, надо назвать цвет животного, кружки разного размера второй клетки – его размер, условные значки третьей – сказать, дикое животное или домашнее, а глядя на четвертую клетку, вспомнить, что любит есть животное.
Далее дети по очереди подходят к домикам, открывают его крышку, смотрят на его обитателя (сверху должна лежать нецветная фигурка). По таблице составляют загадку, относят домик на стол для игры, при этом одну фигурку берут себе, а вторую отдают тому, кто правильно отгадал загадку или кому-нибудь из детей, у кого еще нет фигурок.
Затем еще раз педагог с детьми смотрит где какой домик стоит, и все домики накрываются крышками. Дети рассаживаются вокруг стола. Игра начинается. Дети по очереди подходят к домикам, стучатся, открывают крышку и кладут на место свою фигурку или, если домик не подходит, забирают игрушку назад себе и пропускают ход. Игра продолжается до тех пор пока, все животные не окажутся в домиках. В конце игры допустима помощь тем детям, кто не может найти подходящего домика для своей фигурки от других детей.
Педагог: Молодцы ребята, помогли зверушкам, расселили их по домикам, спят зверушки.
Ребята, а почему некоторые из вас не сразу смогли поместить зверушку в свой домик, искали подходящий дом долго? (Домики похожие, домиков много…)
А что можно сделать, чтобы сразу было видно нашим зверушкам, где их дом (Ответы детей)
Педагог подводит детей к тому, что у каждого домика должен быть какой-то опознавательный знак.
Педагог:
- Вспомните, а у нас есть игра с кружочками с разной поверхностью сверху, а давайте попробуем подобрать для каждого животного свою поверхность.
Совместное обсуждение кому что подходит.
Возможные варианты:
Мех – зайчик
Мягкая, с небольшим ворсом поверхность- кошка
Гладкое стеклышко – утка
Войлок –ежик
Шершавая бумага – поросенок
Пробка – черепаха
Педагог:
- Ребята, только вот кружочки около домика, мне кажется, не очень удобны. Зверушки их не увидят, они слишком высокие, а на бок их не поставишь, они укатятся. Давайте мы поставим около каждого дома квадратики с такой поверхностью. Квадраты вы найдете каждый на своей подставке. Только не забывайте, что искать нужно не глазками, а только при помощи пальчиков, на ощупь.
Каждому ребенку дается по кружку, и он идет к подставкам и выбирает на ощупь квадрат с такой же поверхностью, относит его к домику соответствующего животного.
Педагог: Смотрите, какая замечательная у нас получилась улица, теперь наши зверушки не забудут, где кто живет.
Пока наши зверушки спят давайте для них сделаем двор для прогулок, Сделаем загородку и посадим деревья. Деревья у нас будут из ЛЕГО, а загородку мы построим из нашего разноцветного строителя вот по этой схеме (педагог показывает схему)
- Из каких строительных деталей состоит загородка (из кирпичиков) Сосчитайте, сколько кирпичиков у каждой стены?
- А где нарисован вход? Сколько кирпичиков у этой стены? Сколько кирпичиков стоит справа, а сколько слева?
- А вот это схема-чертеж дерева. Деревья бывают разными. Можно сделать точно такое же дерево, а можно придумать свое. Давайте мальчики построят загородку, а девочки сделают деревья.
Работа детей (во время работы звучит спокойная музыка). К концу работы включается запись «Утро в деревне» с голосами животных.
Педагог обращает внимание на то, что уже приближается утро, просыпаются животные, предлагает угадать, чьи голоса звучат.
- Наши животные тоже проснулись, они выходят из домиков (Ребята, помогите зверятам) и идут гулять на новую площадку. Все они благодарят вас за работу.
А мы давайте поблагодарим Домовенка за те игры и игрушки, которыми мы сегодня играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...
Комплексное занятие "Мир животных" для подготовительной группы
Комплексное занятие для подготовительной группыМир животныхПрограммное содержаниеПоказать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботиться;Формировать умение выделять ...
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"
Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
Расширить представление детей о диких животных....
Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».
Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...
Комментарии
Оценила Вашу работу. Надеюсь
Оценила Вашу работу. Надеюсь на взаимность. Мои ссылки http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328.Буду рада, если материал пригодиться Вам в работе.
Голосую за вашу работу! Удачи
Голосую за вашу работу! Удачи.
Удачи!
Удачи!
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! +5 баллов. Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! +5 баллов. Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020