Комплексное занятие "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходят и  загадывают загадку. В занятии используется игра "Зоопарк" с фигурками-вкладышами, но возможно просто использование картинок или фигурок животных. Использование тактильных игр хорошо, но тоже не обязательно, а вот постройка по схеме (чертежу - вид сверху, который Вы можете нарисовать сами в любом, удобном для Вас виде) очень интересно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx777.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Программное содержание: продолжать учить составлять загадки о животных, используя модели, учить использовать в речи прилагательные, развивать зрительную память, восприятие формы, размера, цвета, тактильное восприятие. Воспитывать выдержку, умение соблюдать очередность в игре. Учить договариваться, вместе создавать общую постройку. Создавать эмоционально-приподнятое настроение, способствовать преодолению скованности, зажатости.

Материал:

Мимиодоска с двумя таблицами, запись со звуками утра в деревне, зоопарк из Тарамбуко, пособие «Подставка для развития тактильного восприятия», Лего-дупло, прозрачный строитель, чертеж загородки, дерева

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом заходят в комнату, здороваются с гостями. Педагог (оглядываясь по сторонам):

-  А где же хозяин нашей комнаты? Интересно, что он нам приготовил и с чем мы сегодня будем играть? На доске какой-то рисунок-таблица? Давайте вспомним, для чего она нам была нужна?

(Дети вспоминают, что она напоминает стихотворение о Домовенке)

-  Может Домовенок специальное ее  нам оставил здесь. Давайте вспомним стихи о нем, расскажем их, может Домовенок и появится.

Дети совместно с педагогом читают стихи:

(Топ, топ, топ - я домовенок!...)

Педагог:

- Ребята, мне кажется, что в коробке у доски кто-то есть, давайте посмотрим. (Вынимает Домовенка)

Домовенок:

-  А это вы пришли. Здравствуйте мои дорогие. А я вас ждал, ждал, да что-то задремал, но вы моим любимым стихотворением меня разбудили.

- Ты нам какую-нибудь игру приготовил, Домовенок?

-  Конечно приготовил. Я же знаю, как вы любите играть. Только это будет не новая игра, вы в нее уже играли. Отгадайте мою загадку и узнаете, что это за игра:

Здесь прекрасные соседи:

Волки, зайцы и медведи,

Аистята, и лисята,

И весёлые тигрята,

И слоны, и попугаи —

Где, скажите, так бывает? (Зоопарк)

Домовенок отдает коробку, где стоят домики и спрашивает:

- Я вам загадку загадал, вы ее отгадали. А вы умеете придумывать загадки?

Давайте каждый по очереди будет брать домик и придумывать загадку про то животное, которое в этом домике живет, а рисунок на нашей доске вам поможет.

Педагог: Ребята, а что обозначаю рисунки в нашей таблице.

Дети вместе со взрослым вспоминают, что глядя на разноцветные кружочки в первой клетке, надо назвать цвет животного, кружки разного размера второй клетки – его размер, условные значки третьей – сказать, дикое животное или домашнее, а глядя на четвертую клетку, вспомнить, что любит есть животное.

Далее дети по очереди подходят к домикам, открывают его крышку, смотрят на его обитателя (сверху должна лежать нецветная фигурка). По таблице составляют загадку, относят домик на стол для игры, при этом одну фигурку берут себе, а вторую отдают тому, кто правильно отгадал загадку или кому-нибудь из детей, у кого еще нет фигурок.

Затем еще раз педагог с детьми смотрит где какой домик стоит, и все домики накрываются крышками. Дети рассаживаются вокруг стола. Игра начинается. Дети по очереди подходят к домикам, стучатся, открывают крышку и кладут на место свою фигурку или, если домик не подходит, забирают игрушку назад себе и пропускают ход. Игра продолжается до тех пор пока, все животные не окажутся в домиках. В конце игры допустима помощь тем детям, кто не может найти подходящего домика для своей фигурки от других детей.

Педагог: Молодцы ребята, помогли зверушкам, расселили их по домикам, спят зверушки.

Ребята, а почему некоторые из вас не сразу смогли поместить зверушку в свой домик, искали подходящий дом долго? (Домики похожие, домиков много…)

А что можно сделать, чтобы сразу было видно нашим зверушкам, где их дом (Ответы детей)

Педагог подводит детей к тому, что у каждого домика должен быть  какой-то опознавательный знак.

Педагог:

- Вспомните, а у нас есть игра с кружочками с разной поверхностью сверху, а давайте попробуем подобрать для каждого животного свою поверхность.

Совместное обсуждение кому что подходит.

Возможные варианты:

Мех – зайчик

Мягкая, с небольшим ворсом поверхность- кошка

Гладкое стеклышко – утка

Войлок –ежик

Шершавая бумага – поросенок

Пробка – черепаха

Педагог:

- Ребята, только вот кружочки около домика, мне кажется, не очень удобны. Зверушки их не увидят, они слишком высокие, а на бок их не поставишь, они укатятся. Давайте мы поставим около каждого дома квадратики с такой поверхностью. Квадраты вы найдете каждый на своей подставке. Только не забывайте, что искать нужно не глазками, а только при помощи пальчиков, на ощупь.

Каждому ребенку дается по кружку, и он  идет к подставкам и выбирает на ощупь квадрат с такой же поверхностью, относит его к домику соответствующего животного.

Педагог: Смотрите, какая замечательная у нас получилась улица, теперь наши зверушки не забудут, где кто живет.

Пока наши зверушки спят давайте для них сделаем двор для прогулок, Сделаем загородку  и посадим деревья. Деревья у нас будут из ЛЕГО, а загородку мы построим из нашего разноцветного строителя вот по этой схеме (педагог показывает схему)

 - Из каких строительных деталей состоит загородка (из кирпичиков) Сосчитайте, сколько кирпичиков у каждой стены?

- А где нарисован вход? Сколько кирпичиков у этой стены? Сколько кирпичиков стоит справа, а сколько слева?

- А вот это схема-чертеж дерева. Деревья бывают разными. Можно сделать точно такое же  дерево, а можно придумать свое. Давайте мальчики построят загородку, а девочки сделают деревья.

Работа детей (во время работы звучит спокойная музыка). К концу работы включается запись «Утро в деревне» с голосами животных.

Педагог обращает внимание на то, что уже приближается утро, просыпаются животные, предлагает угадать, чьи голоса звучат.

- Наши животные тоже проснулись, они выходят из домиков (Ребята, помогите зверятам) и идут гулять на новую площадку. Все они благодарят вас за работу.

А  мы давайте поблагодарим Домовенка за те игры и игрушки, которыми мы сегодня играли.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...

Комплексное занятие "Мир животных" для подготовительной группы

Комплексное занятие для подготовительной группыМир животныхПрограммное содержаниеПоказать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботиться;Формировать умение выделять ...

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"

Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....

Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».

Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...


 

Комментарии

Храмова Наталья Викторовна

Оценила Вашу работу. Надеюсь на взаимность. Мои ссылки http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328.Буду рада, если материал пригодиться Вам в работе.

Полякова Татьяна Васильевна

Голосую за вашу работу! Удачи.

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! +5 баллов. Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! +5 баллов. Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020