Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал животных": Длинноухий персонаж и Королевский марш львов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karnaval_zhivotnyh.part1.rar | 2.86 МБ |
karnaval_zhivotnyh.part2.rar | 1.73 МБ |
konspekt.docx | 14.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе
«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Цель: - продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами скрипкой и роялем;
- развивать тембровый слух, умение связывать звуковой образ со звучанием определённого инструмента;
- стимулировать творческие проявления детей в изображениях персонажей пьес.
Вид деятельности: интегрированная – музыка и мультимедийная презентация.
Плотность деятельности: - приветствие, объяснение плана встречи;
- слушание и беседа пьесе «Длинноухий персонаж»;
- пение попевки;
- игра «Определи тембр»;
- слушание пьесы «Королевский марш львов» и беседа по ней;
- выполнение детьми танцевальной импровизации;
- просмотр мультимедийной презентации;
- обобщение, заключение.
Продолжительность: 35 минут.
Методы: беседа, танцевальная импровизация, вокализация.
Оборудование: запись музыки, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: знакомство с тембрами инструментов симфонического оркестра по сказке С.Прокофьева «Петя и волк», разучивание попевки «Качели» Е.Тиличеевой, знакомство с игрой «Определи тембр».
Ход
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы продолжим с вами разговор о знакомых музыкальных инструментах скрипке и рояле и их возможностях изображать определённый образ. Начнём со скрипки. Вспомните, что мы говорили о её тембре на прошлом занятии.
Дети. Скрипка звучит мягко, певуче, тепло. Звучание скрипки похоже на человеческий голос.
М.р. Вспомните, о ком играла скрипка на прошлом занятии.
Дети. Скрипка играла о мальчике Пете из музыкальной сказки «Петя и Волк».
М.р. Правильно. Мы слушали фрагмент музыкальной сказки С.Прокофьева «Петя и волк». Сегодня мы будем слушать пьесу «Длинноухие персонажи» К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» тоже в исполнении на скрипке, и вы удивитесь тому, как по- новому она звучит.
В записи звучит пьеса «Длинноухий персонаж». Дети делятся впечатлениями.
М.р. Я вижу, ребята, что вам понравилась эта интересная пьеса. Узнали ли вы звучание скрипки? А персонаж, которого она изображала?
Дети. Это была скрипка. Она изображала осла.
М.р. Вы правы, пьеса не случайно называется «Длинноухий персонаж». А какое звучание было у скрипки в этой пьесе?
Дети. Звук был резкий, неприятный. Точно такой же, как кричит, осёл.
М.р. А на каких звуках строится мелодия пьесы?
Дети. В пьесе были и высокие, и низкие звуки.
М.р. Покажите, как кричит осёл на высоких и низких звуках.
Дети изображают крик осла.
М.р. Вспомните, ребята, знакомую вам попевку, которая строится тоже на высоких и низких звуках.
Дети. Это попевка «Качели».
М.р. Сядьте прямо, удобно. Давайте споём её.
Дети поют попевку «Качели». Музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования высоких и низких звуков.
М.р. А сейчас немного отдохнём. Встаньте у стульчиков и приготовьтесь отгадывать мои музыкальные загадки.
Проводится игра «Определи тембр». Дети слушают звучание знакомых инструментов и имитируют игру на них.
М.р. Хорошо, вы были внимательны. А сейчас продолжим разговор о музыкальных инструментах. Сейчас я предложу вам послушать пьесу «Королевский марш льва» из этого же цикла пьес. Послушайте внимательно и скажите потом, какие инструменты её исполняют.
Дети слушают в записи пьесу «Королевский марш львов».
М.р. Звучание каких инструментов вы услышали?
Дети. Играли рояль и виолончель.
М.р. Вы правильно услышали и различили тембр. Я немного уточню: два рояля с целым оркестром изображают грозного льва. Рояли в низком регистре так похоже передают угрожающее, мощное рычание льва. А низкие струнные инструменты – виолончели и контрабасы вместе с роялем передают его поступь. Только ли грозным предстаёт лев в пьесе?
Дети. В пьесе есть место, где лев не грозный. Кажется, что он пританцовывает.
М.р. Да, вы внимательно слушали. А сейчас я предлагаю вам изобразить под музыку льва. Будьте внимательны в изображении его характера: слушайте, где лев грозный, а где он танцует.
Дети выполняют танцевальную импровизацию под музыку.
М.р. Ребята, у вас получился очень интересный образ грозного и шутливого льва. А теперь посмотрите на экран: вы услышите ещё раз пьесы, которые звучали сегодня и увидите музыкальные инструменты, на которых они исполняются. А также вы увидите героев пьес такими, какие они и есть в жизни.
Дети смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями. На экране на фоне звучащей музыки – сюжет о повадках животного, забавные ситуации с его участием. В конце на экране появляется образ животного и инструмента, который его изображает.
М.р. Понравилась ли вам презентация? Звучание каких музыкальных инструментов мы сегодня слушали? Кого они изображали? Пьесы какого композитора звучали?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель поощряет детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные»Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...