Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poltarak.g.i._konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема ”Стоит в поле теремок”
Воспитатель:
Полтарак Г.И
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с загадками, рифмами;
Развивающие: Словарная работа: активизировать в речи детей существительные ( названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова ”посуда”. Грамматика (Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях). Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу голоса, умение детей подражать героям сказок.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам, скороговоркам).
Оборудование:
Шапочки – маски героев сказки “Теремок”.
Корзина с фруктами и овощами (яблоко, огурец, помидор).
Игрушечный заяц.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель : ( показывает детям игрушечного зайца). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик – побегайчик , зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Зайчик прискакал к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: ” Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”.
Воспитатель: Ребята, это сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это – Теремок.
Воспитатель: Правильно, наш гость прискакал к нам из сказки “Теремок”. Давайте вспомним героев из этой сказки.
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Посмотрите, заяц принес нам загадки…(читает). Ребята, заяц предлагает поиграть в игру “Доскажи словечко”. Я буду вам рассказывать загадку, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. К кому прыгнет зайка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая…(лиса).
-На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это?...(лягушки)
-Ку-ка-реку! Кричит он звонко. Хлопает крыльями громко – громко. Курочек верный пастух, как зовут его?...(петух)
-Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый…(волк)
-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?..(медведь)
-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?..(обезьяна)
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки « Теремок »?
Дети: Обезьяна не из этой сказки.
Воспитатель: верно, обезьяны из другой сказки, а загадки вам понравились? загадки были похожи на стихи, вы хотите, ребята поиграть в сказку « Теремок»?
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. На дверях весит замок, да замок. Кто бы тот замок открыть нам помог. Слева зайка, справа мишка. Открывайте- ка задвижку. Слева ежик, справа волк - нажимайте на замок. Зайка, мишка, ежик , волк открывают теремок.(воспитатель предлагает всем пройти на стулья)
Будем вместе сказку слушать, слушать и рассказывать, зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Мимо мышка бежала, остановилась, в теремочек постучала…
Ребенок-мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? и т.д. Лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка - сестричка,, волчок - серый бочок.
Вот попали в теремок мышка-нарушка, лягушка- квакушка, зайчик –побегайчик, , лисичка- сестричка, волчок- серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик , да как начал реветь.
Ребенок - медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся в пределе обстановки теремка)
Куда спряталась мышка - нарушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка –квакушка?(дети отвечают используя предлоги. Воспитатель в случае неправильного употребления предлогов поправляет в составлении предложений)
Пойди, мишка, посмотри, куда спрятались зайка, лягушка и т.д.
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, стало ему очень одиноко одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят обедом угостить.
Ребята, жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель: Да, нужно впустить мишку. Давайте пригласим его в теремок ласково.
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, мишенька. Мишутка, милости просим к нам в гости.
Воспитатель: не хочет заходит в теремок мишка. Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Назови словечко».Расскажем мишки, какой он. Если мишке понравится ласковое слово, он сделает шаг к дому. На каждом ласковом слове он будет делать шаг .Называть слова будем до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Давайте расскажем, какой у нас мишка?
Дети: добрый.
Воспитатель: Мишка, если тебе понравилось как тебя назвали, тогда подойди на шаг к дому.
Дети по очереди называют слова медведе(большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый)а медведь на каждом слове делает шаг к дому.
Воспитатель: Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать. Какая посуда нам понадобится для чаепития? Что поставим мы на стол?
Дети: Чашки
Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста ,чашку. Чтобы вкусный был чай, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Дети: В сахарницу(приносит ребенок)
Воспитатель: Ребята, а масло в чем хранится?
Дети: в масленке (ребенок приносит)
Воспитатель: А конфеты мы куда положим?
Дети: В конфетницу
Воспитатель: Наверно мишка любит чай с молоком? Во что мы нальем молоко?
Дети: в молочник
Речевая игра: «Мы спросим нашу печь»
Мы спросим нашу печь, что сегодня нам испечь. Печку мы спросили, тесто замесили, скалкой раскатали и нисколько не устали. Начинили творожком и слепили пирожком, мы лепили, мы лепили и гостей всех угостили. Кушайте, пожалуйста.
После игры воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель: мы поставили на стол чайник, молочник, чашки, блюдца. Как это можно назвать одним словом.
Дети: посуда.
Занятие заканчивается сюжетно – ролевой игрой «Чаепитие»
Итог: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия.
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Дружно живут звери в теремке.
Полтарак Галина Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....
Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.
Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
ООД по развитию речи в старшей группе Стоит в поле теремок
ООД по развитию речи в старшей группе "Стоит в поле теремок"...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.Развивать выразительность речи, силу гол...