Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность
«Стоит в поле теремок…»
/средняя группа/
Подготовила и провела Вера Юрьевна Сырчина
Воспитатель 1 квалификационной категории
2021 г.
Цель:
- формировать у детей живой интерес к театрализованной игре
-побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство
-развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки
- учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности
Программное содержание:
1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
4. Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
5. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Материал: шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.
Ход занятия.
***Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это - «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки .
Дети: лягушка. мышка…
Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход:
***Взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
- Хитренько взглянула - На лугу по кочкам
Хвостиком махнула Прыгают листочки
И исчезла -чудеса Выпуклые глазки
Где ты, рыжая …лиса) И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый -волк
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? … (медведь)
***Воспитатель предлагает всем пройти на стулья
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, эти животные из этой сказки.
А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
***Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
***Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
***Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
***Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо мышка бежала….
Воспитатель: … В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Д/И «Кто где спрятался?» (2-3 раза)
Цель: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход:
Воспитатель: Испугались звери и спрятались
***Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
***Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить,
Не хотят его обедом угостить.
Воспитатель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим….
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Д/И «Назови словечко»
Цель: активизировать в речи детей прилагательные.
Ход:
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
***Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.
Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?
Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Расскажите, какой он.
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель: Зеленый, как…
Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель: Он длинный, как…
Дети: Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель: Он хрустящий, как…
Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель: А масло в чем хранится?
Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель: А конфеты куда мы положим?
Ребенок: В конфетницу…
Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок: в молочницу.
***Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность Заяц портной
Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность Заяц портной...
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»...