Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Безсонова Анна Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
 «Стоит в поле теремок»

Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада.

Задачи:

- Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

- Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

- Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование: шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Ход занятия:

1.Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

Это - «Теремок».

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети:

Лягушка. мышка…

2.Воспитатель: А давайте поиграем с лягушкой.

Игра «Волшебный мешочек». Под музыку дети передают мешочек по кругу, когда останавливается музыка, у кого мешочек, тот достает игрушке не гляди и говорит голосом этого героя фразу: Доброе утро, Рада вас видеть, передавая интонационно характер персонажа.

3.ЗАГАДКИ

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Презентация с загадками.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

 

Хитренько взглянула

 Хвостиком махнула

 И исчезла - чудеса

 Где ты, рыжая …

 (лиса)

На лугу по кочкам

 Прыгают листочки

 Выпуклые глазки

 И кривые лапки

 Только где же ушки

 Кто это? …

 (лягушка)

С длинным хвостиком малышка.

 Любит сыр и зёрна …… (мышка)

По полю скачет - ушки прячет,

 Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

Ой, зайчишкам не до смеха

 От его клыков и меха

 В зайцах с детства знает толк

 Злой, зубастый, серый …

 (волк)

Кто большой и косолапый

 Мёд достал из улья лапой?

 Скушал сладость - и реветь

 Как зовут его? …

 (медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

 Кто кокосы в листьях прячет?

 Кто нам кинул 2 банана?

 Догадались?

 (обезьяна)

 

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

4.Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

5. Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим...

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

6. Вот все звери стали вмести жить, подружились.

Игра с бубенцами.

7.Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

Это огурец.

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Дети:

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Зеленый, как…

Ребенок:

Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

Он длинный, как…

Дети:

Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Дети:

Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

 

Воспитатель:

С вами славно мы играли,
Никого не обижали
Я хочу вас наградить
угощенья подарить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теремок

Слайд 2

Хитренько взглянула Хвостиком махнула Исчезла – чудеса Где ты, рыжая …

Слайд 3

На лугу по кочкам Прыгают листочки. Выпуклые глазки И кривые лапки Только где же ушки Кто это?...

Слайд 4

С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зерна…

Слайд 5

По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком.

Слайд 6

Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха! В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый…

Слайд 7

Кто большой и косолапый? Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость – и ревень Как зовут его?...

Слайд 8

Кто по пальцам ловко скачет? Кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул 2 банана? Догадались?

Слайд 9

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....

"Стоит в поле теремок",конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.Развивать выразительность речи, силу гол...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Стоит в поле терем, теремок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:«Стоит в поле терем, теремок»...