Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хайкина Виктория Юрьевна

Цели:

Познакомить детей с загадками - рифмами.
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx311.12 КБ
Файл doc6.docx322.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 «Стоит в поле теремок»

Цели:

Познакомить детей с загадками - рифмами.
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.

Ход занятия:C:\Users\Алекс\Desktop\теремок\img_56d58433677a9.jpg

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? 

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это - «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети: Лягушка. мышка…

Воспитатель: Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа   
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький…( зайчишка).

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?...
(обезьяна)

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая
…(лиса)

В норке живёт.

Корку грызёт.

Серая малышка

—Кто же это?... (мышка)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. 

 Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет лягушка проситься в домик?

Воспитатель:

А как мышка будет проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

А медведь большой как будет говорить грубым голосом?


Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать.

Зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо мышка бежала…

… В теремочек постучала.

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Ход игры:

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. 

 Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

C:\Users\Алекс\Desktop\теремок.jpg

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим...

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Задание: нарисовать героев сказки «Теремок»



Предварительный просмотр:

Зайчик ~ Арт (Рисунки) ~ Екатерина/ Ekaterina Шахова/ ShakhovaЛягушки | Рисунки лягушек, Лягушка искусство и Детские картинкикартинки арт рисунок обезьянаКак нарисовть волка | Рисунок волка поэтапно карандашом27 карточек в коллекции «Рисунок лисы» пользователя ionkoanatoly в ...Рисунки мышки – Мышка картинки для детей – club-detstvo.ru – Центр ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....

"Стоит в поле теремок",конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Стоит в поле терем, теремок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:«Стоит в поле терем, теремок»...