Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 16.56 КБ |
femp_v_mladshey_gr.pptx | 435.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 492 СП № 3 « Медвежонок»
Консект открытого занятия по ФЭМП
в младшей группе
Тема: Стоит в поле теремок.
Подготовили и провели воспитатели
Младшей группы № 11
Клименко Е.А.
Васюкова Т.В.
Дата проведения: 18.04.2017
Москва 2017
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Тема: Стоит в поле теремок
Цель : упражнять детей в счете до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия « длинный», « короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длинны и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра « Заплатка для зайчика».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому что в нем Вы и Я.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А какие вы знаете сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Я загадаю загадку , а вы отгадайте, и узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке к морю,
К солнышку, на юг
А колеса без умолку
Тук-тук=тук .( Поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определенное место. ( Раздаем билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры). Вам необходимо занять то место, где изображена такая же фигура. ( Дети рассаживаются).
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали.( Звучит музыка про паровозик).
Ребята, а давайте сделаем остановку( Выходят)
На полу лежат две дорожки, длинная и короткая.
Воспитатель ( доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить, какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: « Беда! Помогите, детвора!»
Воспит: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки, Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились, но,вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажете фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. ССколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик(воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.
- Рребята, давайте ему подберем заплатки и заделаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг).Вам необходимо подобрать по цвету и форме заплатку.
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайчик»
-Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и ее впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками.
(Выставляет флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета).Наступила ночь, все закрыли глаза.(Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.Какого?
(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лися (воспитатель показывает игрушечную лису).Попросилась она, то же в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(Выыставляет флажки, дети запоминают , какие флажки выставлены, какого цвета).Наступила ночь, все закрыли глаза, (Убирает один флажок).Утром все проснулссь, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.Какого?
(Игра повторяется несколько траз)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет (воспитатель достает игрушечного медведя).Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!».Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет).Почему? (Медведь очень большой ).Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой)
Итог занятия:
-Скажите, в какой сказке вы побывали?
-Понравилась сказка?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные,активные. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...
Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометр...
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок»
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок». Конспект заняятия и презентация....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...
Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры....
Занятие по математике во второй младшей группе Тема: Стоит в поле теремок Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длин...