конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kro.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
для старшего дошкольного возраста,
группы компенсирующего вида
(речевая группа)
«В гости к бабушке-Забавушке»
Тема: «Домашние животные и птицы»
Составитель: Стулий Ирина Николаевна
музыкальный руководитель МДОУ № 62
высшая квалификационная категория
г.Нарьян-Мар
2013 год
Конспект логоритмического занятия
для старшего дошкольного возраста, группы компенсирующего вида (речевая)
«В гости к бабушке-Забавушке»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1.Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностях.
2.Учить детей проявлять положительные эмоции в мимике и пантомимике.
3.Прививать детям навыки речевого дыхания, способствовать укреплению гортани.
4.Формировать речевой слух детей, расширять активный словарь, вводя новые слова и понятия.
Коррекционно - развивающие:
1.Развивать чувства ритма, двигательно-слуховую координацию, умение ориентироваться в пространстве зала.
2.Развать творческие способности детей, способность к самовыражению под музыку.
3.Развивать коммуникативные качества личности ребенка, доброжелательность и симпатию к свертникам.
Коррекционно - воспитательные:
- Прививать уважительное отношение к людям пожилого возраста, умение вести себя в гостях.
- Воспитывать чувство такта, культурных привычек в процессе группового общения на занятии.
Оборудование:
Письмо от бабушки-Забавушки, бутафорский пирог, силуэты курочки, уточки, барашека и коровушки (для инсценирования песни), маска-шапочка собачки, костюм бабушки-Забавушки)
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал «змейкой», исполняют коммуникативное упражнение «Веселые дети», садятся на стульях)
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо,
Давайте прочитаем его!
«Шлю поклон я вам, ребята,
Мои милые внучата,
Очень я без вас скучаю,
Всех я в гости приглашаю!
Вы уж мне не откажите,
И ко мне вы поспешите! Бабушка-Забавушка.
Воспитатель: К бабушке мы поспешим?
Дети: Поспешим!
Воспитатель: И ее мы навестим?
Дети: Навестим!
Воспитатель: Ну, тогда поехали?
Дети: Поехали!
Дети стоя в кругу выполняют упражнение «Путешествие» (на развитие координации речи и движения, расширение словаря)
Мы в машину сядем,
Заведем мотор, р-р-р-р дети произносят звук «р, одновременно с движением рук
Повезет машина нас
За ближний косогор дети произносят вместе с педагогом слово «ко-со-гор»
Проезжая косогор,
У нее заглох мотор! дети произносят звук р-р-р с замедлением темпа и динамики
А сейчас пусть самолет, дети тянут гласный звук «у» с выдуванием воздуха через
К облакам нас унесет, сомкнутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)
С ветерком там поиграет,
И на землю всех вернет!
Поезд подает сигнал, дети тянут «ту-у-у», после произносят «чух-чух» с
Он стоять уже устал, ускорением и замедлением темп
Набирает поезд ход,
Свою песенку поет! дети имитируют остановку поезда, звуком «пш-пш-пш»
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!
По деревне мы пойдем,
Вместе песенку споем!
(Дети идут по кругу за педагогом, проводится вокально-артикуляционное упражнение
«По деревне мы шагаем»)
По деревне мы шагаем,
Птиц домашних мы встречаем: (дети идут друг за другом по кругу)
Все по своему кричат, (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
«Здравствуйте» нам говорят! (поклон)
«Кря-кря-кря-кря! (клювики)
«Га-га-га!» (крылышки)
«Ко-ко-ко-ко!» (поворачивают голову на право и налево)
«Ку-ка-ре-ку!» (хлопают крыльями)
Воспитатель: А вот и бабушка нас встречает,
Звонкой песней привечает! (под музыку выходит бабушка-Забавушка)
(поет и улыбается) Здравствуйте, внучата!
Дети: (дети улыбаются в ответ и протяжно пропевают) Здра-вствуй-те!
(Проводится подвижная хороводная игра «Хоровод с бабушкой»)
Дети: В гости к доброй бабушке мы пришли, (дети идут по кругу, поют и мимикой
Хоровод у домика завели. показывают радость от встречи)
Бабушка: Очень, детки весело, стало мне, (бабушка кланяется, улыбается)
Радуюсь сегодня я детворе!
Испекла пирог я, но как же быть, (мимикой выражает озабоченность)
Помогите мне его остудить…
(Проводится дыхательное упражнение «Горячий пирог» для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания. )
Бабушка: Присаживайтесь, детишки, да расскажите, где бывали, что видали?
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Мы на ярмарке бывали, там Ванюшу повстречали…
(Проводится двигательно-речевая ритмизация попевки «Ваня-простота» на развитие чувства ритма, двигательно-слуховой координации)
Дети: Ваня-Ваня, простота, (хлопают в ладоши)
Купил лошадь без хвоста, (хлопки по коленям)
Сел задом наперед, (хлопки в ладоши)
И поехал в огород! (хлопки по коленям)
Воспитатель: Наш Иванушка по ярмарке ходил,
И животных для двора себе купил…
(Дети выходят в круг, проводится инсценировка песни «Где был, Иванушка?» (на развитие выразительности речи, координации речи и движения))_
Дети: Где был, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: На ярмарке!
Дети: Что купил, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: Курочку!
Дети: Курочка по сенечкам зернышки клюет (клюют пальцем по ладошке))
Иванушка в горенке песенки поет (руки на поясе, полуприседания, повторяют за педагогом новое слово «сенечки», «горенка»)
Дети: Где был, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: На ярмарке!
Дети: Что купил, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: Уточку!
Дети: Курочка по сенечкам зернышки клюет (клюют пальцем по ладошке)
Уточка по лужице взад- вперед плывет (имитируют ладошками плывущую уточку)
Иванушка в горенке песенки поет (руки на поясе, полуприседания))
Дети: Где был, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: На ярмарке!
Дети: Что купил, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: Барашека!
Дети: Курочка по сенечкам зернышки клюет (клюют пальцем по ладошке)
Уточка по лужице взад- вперед плывет (имитируют ладошками плывущую уточку)
Барашек в садике травушку жует (приставляют кулачки ко лбу, выполняют наклоны вправо и влево
Иванушка в горенке песенки поет (руки на поясе, полуприседания)
Дети: Где был, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: На ярмарке!
Дети: Что купил, Иванушка? (наклон вперед)
Иван: Коровушку!
Дети: Курочка по сенечкам зернышки клюет (клюют пальцем по ладошке)
Уточка по лужице взад- вперед плывет (имитируют ладошками плывущую уточку)
Барашек в садике травушку жует (приставляют кулачки ко лбу, выполняют наклоны вправо и влево
Коровушка детям молоко дает (показывают рожки, наклоняясь влево и вправо
Иванушка в горенке песенки поет! (руки на поясе, полуприседания)
Бабушка: На зеленом, на лугу, спляшем весело в кругу!
(Дети перестраиваются в пары и исполняют коммуникативный танец «Дружные пары» на развитие динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности мимики и пантомимики)
Бабушка: Молодцы, ребята! И петь вы умеете и плясать!
А хотите поиграть? (ответ детей)
У меня есть пес Барбос, дом он охраняет,
Если мы его попросим, он с нами поиграет! (объясняет простые игровые правила)
(Проводится музыкальная игра «Пес Барбос и птицы», на развитие внимания, ориентировки в пространстве)
(Пес Барбос гуляет по залу, дети-птички сидят на « веточках» и поют:
Птички: Наш Барбос, отличный пес, по двору гуляет,
Поднимает к верху нос и на птичек лает!
Барбос: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! и т.д. (с окончанием музыки пес уходит спать)
Птички: А как только пес уснет, птички прилетают, (птички летают по залу)
На дорожках наши птички крошки собирают, (дети выполняют движения по тексту)
Клю-клю-клю! Клю-клю-клю!
Крошки собирают, (дети поют, имитируя движения)
А как только пес проснется, птички улетают! (пес Барбос просыпается, громко лает, птички улетают)
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка-Забавушка, за гостеприимство!
Нам с тобой пора проститься, в путь обратный торопиться!
Бабушка: До свидания, детушки, приезжайте ко мне еще в гости! (уходит в домик)
Повторно проводится упражнение на развитие общей моторики «Путешествие» (описание упражнения в начале занятия), дети выходят из зала под музыку.
Конспект логоритмического занятия
для старшего дошкольного возраста,
группы конпенсирующего вида (речевая)
«В гости к бабушке-Забавушке»
Тема: «Домашние животные и птицы»
Составитель: Стулий Ирина Николаевна
музыкальный руководитель МДОУ № 62
высшая квалификационная категория
г.Нарьян-Мар
2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»
Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе « В гости к бабушке»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе « В гости к бабушке»Цель: способствовать закреплению знаний детей с правилами дорожного движения Задачи:1. Формировать представлени...