Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Программное содержание:
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закреплять представления детей о домашних животных. Побуждать детей наблюдать за развитием действия в сказке, воспринимать содержание. Отрабатывать технические приемы лепки из соленого теста. Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать стремление участвовать в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения по показу педагога и самостоятельно. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: активизация словаря словами, включенными в текст малых литературных форм, формирование умения строить предложения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать умение сопереживать персонажам узбекской народной сказки "Упрямые козы". Создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечн
ости и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka-zabavushka.odt | 7.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового
занятия кружка
"Театр для малышей!
во II младшей группе:
"В гостях у Бабушки-забавушки"
Руководитель: Кворигина Е.В.
Программное содержание:
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закреплять представления детей о домашних животных. Побуждать детей наблюдать за развитием действия в сказке, воспринимать содержание. Отрабатывать технические приемы лепки из соленого теста. Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать стремление участвовать в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения по показу педагога и самостоятельно. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: активизация словаря словами, включенными в текст малых литературных форм, формирование умения строить предложения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать умение сопереживать персонажам узбекской народной сказки "Упрямые козы". Создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Оборудование: шапочка Курочки; козы; петушка; театр рукавичек - две козы; игрушка коня, кошки, соленое тесто.
Предварительная работа: изготовление родителями театра рукавичек, разучивание потешек, песенок; рассказывание и показ сказок.
Ход занятия:
Воспитатель исполняет роль бабушки-забавушки, побуждая детей принять активное участие в занятии.
Б.-з: Здравствуйте, ребятишки! Я Бабушка-забавушка. Пришла вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком!
Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет?
Всех вам сегодня покажу.
Отгадайте: про кого загадки?
1. Загадка:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка,Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет
(Петух)
Ребенок исполняет песню "Петушок".
На рассвете я встаю
Ку-ка-ре-ку (2р)
Во все горлышко пою,
Ку-ка-ре-ку (2р)
Песней я бужу ребят
Ку-ка-ре-ку (2р)
Если утром долго спят
Ку-ка-ре-ку (2р)
Б.-з: Еще в моем хозяйстве есть одна загадка:
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
(Курица с цыплятами)
Хоровод "Курочка и цыплята"
Б.-з: Во дворе меня гуляет:
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит:
Ме-ме-ме, дай-ка
Вкусной мне-е-е...
(Коза)
Ребенок (читает потешку "Коза рогатая)
Коза рогатая,
Коза бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день
Ножками коза
Топ-топ
Рожками коза
Хлоп-хлоп
Б.-з.: А еще ребятки была раньше у этой козы подружка. Вот однажды приключилась с ними одна история. Хотите узнать?
Показ детьми театра рукавичек по мотивам узбекской народной сказки "Упрямые козы" . Воспитатель читает, дети показывают.
Б.-з.: Смотрю, что-то вы устали, давайте с вами отдохнем и кого-то позовем!
Он и стройный
И красивый
У него густая грива
Он копытцами
Цок-цок,
Покатай меня дружок.
(Конь).
Проводится физкультминутка "Конь"
-Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой,
Пышной, сказочной, красивой.
Ловко сяду на коня
И помчит мой конь меня
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой
5. Загадка: Мягкие лапки -
А в лапках цап-цапапки
(Кошка)
Ребенок читает народную песенку "Про кошку".
Какое пальтишко у кошки моей
Оно всех пальтишек на свете теплей!
За хвостик я киску не дергаю, нет
Обидится киска, уйдет за буфет.
Я киску обедом своим накормлю,
Пусть знает, что кошек я очень люблю.
Б.-з.: Ну вот детушки, вы и познакомились с теми, кто на моем дворе живет. А сейчас я угощу вас ватрушками.
Трушки-потрушки
Пекла баба ватрушки
Ватрушки-колобрушки.
Утром испекла, да на окошко студиться поставила. Ой да беда-то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придется снова тесто месить, пироги печь. А вы ребятушки мне поможете?
Дети: Да!
Б.-з.: Смотрите и повторяйте за мной!
Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печь:
-Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали
начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка печка,
Дай творожку местечко!
Воспитатель предлагает слепить из соленого теста ватрушки для обитателей двора Бабушки-забавушки. В конце занятия Бабушка в благодарность угощает детей печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"
Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Конспектоткрытого итогового занятияпо развитию речиво второй младшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, снимают утомляемость у ребенк...