Конспект НОД в подготовительной группе по теме:" Обучение связной речи. Составление сказки по серии картин:"Как мышка перехитрила кошку ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. Обучение связной речи. «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку».
Программное содержание: 1. Учить составлять сказку по серии
сюжетных картин.
2.Выявлять причинно-следственные зависимости.
3. Передавать содержание картины в определенной последовательности.
Предварительная работа:
- Пересказ произведений.
- Рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картин «Новенькая», «Ай да малыши».
- Беседы с детьми по иллюстрациям к книгам: «Кем быть», по иллюстрациям Чарушина, Рачеева.
Материал к занятию: серия картин: «Как мышка перехитрила кошку».
Ход :
- Дети, сегодня мы с вами будем составлять сказку по серии картин. Но вначале отгадайте загадки:
1. Часто умывается, а с водой не знается? Кто это? (кошка).
2. С голову велико, с перо легко. (шар).
3. Серенькая с хвостиком… (мышка).
Сегодня мы с вами составим сказку про кошку, мышку и воздушный шарик.
- Однажды летом в солнечный, теплый день с кошкой и мышкой произошла очень интересная, веселая история. (выставляю картину).
- Посмотрите, пожалуйста. «Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик».
- Так бывает?
-Нет, не бывает?
- Почему? (мышкам шарики не дарят, мышка одета в сарафан, яркий с большими цветами, мышка играет с шариком как человек. Она подбрасывает его в воздух, стараясь не дать ему упасть на землю.)
- Дети, какая здесь мышка? (радостная, довольная, счастливая, ей очень нравиться играть с шариком, она даже никого не замечает).
- А за ней из кустов наблюдает … Кто это? (ответы детей).
Сказать трудно кот это или котенок, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами.
- Из кустов выглянул котенок и ужасно удивился.
- Чему удивился котенок? (ответы детей по сюжету картины).
- Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, рот раскрыт, шерсть дыбом, вытянулся.) Воспитатель добавляет: котенок думает: если мышка, то почему в сарафане, почему ходит на двух ногах, как человек? Уж не игрушечная ли эта мышь?
- Что произошло дальше? (выставляет воспитатель следующую картину) и продолжает: котенок решился выпрыгнуть из кустов.
- Какой он? (предполагаемые ответы: он когти выпустил, шерсть вздыбилась, уши торчком, глаза блестят, усы напряглись, рот от удовольствия открылся, хвост трубой, приготовился схватить мышку).
- А мышка? Как она себя ведет? (предполагаемые ответы: мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать, от испуга она раскрыла рот, лапки растопырила)
- А что теперь будет? (воспитатель выставляет 2 картины, нарушив сюжет – дети определяют последовательность).
-Не убежать – поняла мышь. Но натолкнувшись на шарик, она поняла, что шарик с рисунком. Что же она сделала? (Мышка быстро схватила шарик, повернула его рисунком к коту, а сама спряталась).
- Какой была мышка в данный момент? (ответы детей).
- А как повел себя кот? (предполагаемые ответы: он удивился, перед ним была мышка, но не та, он решил потрогать шарик лапой).
- Вам котенок нравится? Расскажите какой он? (Котенок довольно большой, он темный, но местами шерстка белая. Пушистый, с толстыми лапами, очень симпатичный).
_ Как вы думаете, чем закончилась эта история? ( котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти).
-Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха ,рот открыл ,глаза вытаращил).
- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырлила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).
- Вот как закончилась это смешная сказочная история.
Физкультминутка.
- Дети, представим, как играла мышка с шариком. (выполняем движения).
- Как выглядывал кот?
- как мышка спряталась?
- Как испугался кот лопнувшегося шара?
- Как радуются мыши?
2 часть:
- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)
- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)
- Дети, рассказывать будем следующим образом : каждый составляет рассказ только по одной картине. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.
-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.
- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка звуко-букве...
Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»
Цель: составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана серии сюжетных картинок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии»...