Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Строгова Наталия Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э.  Развитие фонематического слуха.  Закрепление навыка звуко-буквенного анализа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э.  Продолжать развивать фонематический слух.  Закреплять навыки звуко-буквенного анализа.

Материалы и оборудование:

  1. Изображение букв А,О,У,Ы,Э на информационном плакате.
  2. Набор гласных букв для каждого ребенка.
  3. Цветные карандаши, простой карандаш.
  4. Альбомный лист.
  5. Картинки с изображением различных предметов, содержащих изучаемые гласные звуки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не жалеют свистеть и ворчать.

-Дети давайте вспомним, какие гласные звуки мы с вами изучили.

Дети отвечают, а воспитатель вывешивает изображения соответствующих букв.

-Почему эти звуки называются гласными?

Ответы детей.

-Давайте мы их споем.

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы будете поднимать карточку с той буквой, на которую начинается название изображенного предмета.

( Апельсин на А; Утюг на У; Облако на О; Эксковатор на Э…)

А теперь я буду показывать картинки, а вы будете поднимать карточку с той буквой, на которую заканчивается название предмета.

( Часы на Ы; Окно на О; Тыква на А; Кенгуру на У…)

А теперь-поднимаем катрочку с буквой в середине слова

(Шкаф на А; Стол на О; Стул на У; Сыр на Ы…)

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

 Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

А теперь давайте сомостоятельно нарисуем предметы, в которых есть гласные звуки, которые мы сегодня вспоминали.

Дети рисуют. Занятие заканчивается обсуждением детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте

Конспектр занятия для родительского собрания....

Конспект занятия в старшей группе по подготовке обучению грамоте

Конспектр занятия для родительского собрания....

Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы по теме "Фиксики.Грамота"

Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...