КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Марчук Ирина Ивановна

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gramota.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Составила: Марчук Ирина Ивановна – воспитатель подготовительной группы

Цель: Учить детей звукобуквенному разбору слов.

Программные задачи:

  1. Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;
  2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при произношении;
  3. Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к опросу КТО? или ЧТО?;
  4. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем;
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Технологии:

  1. Логоритмика;
  2. Здоровьесберегающая технология;
  3. ТРИЗ.

Предварительная работа: 

Подготовить обручи разных цветов; предметы, названия которых имеют звук Ш; картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов; красные, синие, зеленые, черные фишки; карточки для проставления ударения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

 Шишку взяли малыши

 Дальше мы опять пошли

 Что растет здесь? Камыши.

 Ветер дует ш-ш-ш

 Зашумели камыши

 Ну а мы опять пошли

 И к игрушкам подошли

 Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

 (Выполняют движения в соответствии со словами)

Второе задание:

 На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

 После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

 - Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

 На места к себе пришли

 Потянулись, улыбнулись

 И уселись помогать.

Четвёртое задание:

 Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

 

             Мишка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

 Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной.

 Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

 "На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас".

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

 Воспитатель интересуется, что дети нашли.

 Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

 "Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"

 Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.

Итог занятия.

Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание».

«Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание»....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э.  Развитие фонематического слуха.  Закрепление навыка звуко-букве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...