Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вальдман  Нина Сергеевна

Развитие звуко-слогового анализа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи

Цель: Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого   об-

           щения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной,    коммуникативной, музыкально-художественной).

Задачи: Коррекционно-развивающие:

             - Формировать навык проведения звуко-слогового анализа слов;

             - Развивать познавательный интерес детей, любознательность, мелкую моторику

               рук;

             - Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной

               деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря, дикцию.

             Образовательные:

             - Закрепить понятия «Слово», «Слог», «Гласный – согласный»;

             - Закрепить навык использования в речи наречия.

             Воспитательные:

             - Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками;

             - Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Подготовка к занятию. 

Предварительная работа: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп,

                                           ваза, малина.

Материал: Раздаточный: - карточки с цифрами – 1,2,3;

                                           - индивидуальные листы с картинками;

                                           - предметные картинки – 6 шт. из 1-го слога, 6 шт. из 2-ух    

                                              слогов, 6 шт. из 3-ёх слогов;

                                           - карточки-схемы наречий;

                                         - предметные картинки ( ёлка-дуб-береза, белка-сосна, ёж-

                                             пенек, жук-гриб, кузнечик-листок).

               Демонстрационный: - схемы наречий;

                                                   - схемы слоговые «Дома»;

                                                   - фланелеграф + картинки для фланелеграфа (облака, гриб,

                                                     зайчик, белочка, ёлка, цветок;

                                                   - Компьютер;

                                                   - настольная игра «Сложи слово».

Ход образовательной деятельности.

Организационный этап.

Игра с мячом «Скажи одним словом».

Логопед: огурец, перец, капуста. – Ребенок: овощи.

Логопед: лиса, кабан, суслик. – Ребенок: животные….

Мотивационно-целевой этап.

Логопед: Перед вами 3 дома (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками) и

               Картинки, которые надо расселить по разным домам.

Ориентировочный этап.

Логопед: В первом доме будут жить картинки из коротких слов, т.е. из одного слога,

               Например – МАК. А какие же картинки будут жить во втором доме?

Дети: В названии которых 2 слога.

Логопед: А в третьем доме?

Дети: В названии которых 3 слога.

Поисково-исследовательский этап.

Логопед: Как определить, сколько слогов в слове?

Дети: Надо одновременно слово пропеть и прохлопать ладошками.

Практический этап.

  1. Игра «Рассели картинки по своим домам».
  2. Дети должны определить количество слогов в слове (индивидуальные листы с

картинками) и расставить цифры возле картинок.

  1. Компьютерная игра «Игры для тигры» - «Паровозик» - деление слов на слоги.
  2. Логоритмическое упражнение «Левая-правая» в музыкальном сопровождении

(диск Железновой Е.С.).

  1. Настольная игра «Сложи слово». Дети составляют слово из букв по первым звукам слов-картинок.
  2. Дети рассматривают карточки со схемами наречий !.! (между),     (влево),     (вправо),   (внизу),   (вверху).

Составляют предложения с помощью карточек: Ёлка растёт между дубом и березой. Белка сидит вверху на сосне. и т.д.

  1. Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

- в верхнем правом углу – облако;

- в левом нижнем углу – зайчик;

- в правом нижнем углу – белочка;

- между ними растет грибок;

- В середине растет ёлочка;

- справа от ёлочки – цветок.

Рефлексивно-оценочный этап.

Чему мы сегодня учились на занятии?

Для чего нам это нужно?

Какое задание было легко выполнять? А какое задание было трудное?

Какой вывод мы можем сделать?

Сегодня старался Степан, хорошо получалось у Насти и Миша правильно все задания.

Я решила подарить вам говорящую книгу и волшебную ручку.

Мы вечером поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...