Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развитие звуко-слогового анализа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
Цель: Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого об-
щения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально-художественной).
Задачи: Коррекционно-развивающие:
- Формировать навык проведения звуко-слогового анализа слов;
- Развивать познавательный интерес детей, любознательность, мелкую моторику
рук;
- Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной
деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря, дикцию.
Образовательные:
- Закрепить понятия «Слово», «Слог», «Гласный – согласный»;
- Закрепить навык использования в речи наречия.
Воспитательные:
- Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками;
- Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп,
ваза, малина.
Материал: Раздаточный: - карточки с цифрами – 1,2,3;
- индивидуальные листы с картинками;
- предметные картинки – 6 шт. из 1-го слога, 6 шт. из 2-ух
слогов, 6 шт. из 3-ёх слогов;
- карточки-схемы наречий;
- предметные картинки ( ёлка-дуб-береза, белка-сосна, ёж-
пенек, жук-гриб, кузнечик-листок).
Демонстрационный: - схемы наречий;
- схемы слоговые «Дома»;
- фланелеграф + картинки для фланелеграфа (облака, гриб,
зайчик, белочка, ёлка, цветок;
- Компьютер;
- настольная игра «Сложи слово».
Ход образовательной деятельности.
Организационный этап.
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Логопед: огурец, перец, капуста. – Ребенок: овощи.
Логопед: лиса, кабан, суслик. – Ребенок: животные….
Мотивационно-целевой этап.
Логопед: Перед вами 3 дома (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками) и
Картинки, которые надо расселить по разным домам.
Ориентировочный этап.
Логопед: В первом доме будут жить картинки из коротких слов, т.е. из одного слога,
Например – МАК. А какие же картинки будут жить во втором доме?
Дети: В названии которых 2 слога.
Логопед: А в третьем доме?
Дети: В названии которых 3 слога.
Поисково-исследовательский этап.
Логопед: Как определить, сколько слогов в слове?
Дети: Надо одновременно слово пропеть и прохлопать ладошками.
Практический этап.
- Игра «Рассели картинки по своим домам».
- Дети должны определить количество слогов в слове (индивидуальные листы с
картинками) и расставить цифры возле картинок.
- Компьютерная игра «Игры для тигры» - «Паровозик» - деление слов на слоги.
- Логоритмическое упражнение «Левая-правая» в музыкальном сопровождении
(диск Железновой Е.С.).
- Настольная игра «Сложи слово». Дети составляют слово из букв по первым звукам слов-картинок.
- Дети рассматривают карточки со схемами наречий !.! (между), (влево), (вправо), (внизу), (вверху).
Составляют предложения с помощью карточек: Ёлка растёт между дубом и березой. Белка сидит вверху на сосне. и т.д.
- Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:
- в верхнем правом углу – облако;
- в левом нижнем углу – зайчик;
- в правом нижнем углу – белочка;
- между ними растет грибок;
- В середине растет ёлочка;
- справа от ёлочки – цветок.
Рефлексивно-оценочный этап.
Чему мы сегодня учились на занятии?
Для чего нам это нужно?
Какое задание было легко выполнять? А какое задание было трудное?
Какой вывод мы можем сделать?
Сегодня старался Степан, хорошо получалось у Насти и Миша правильно все задания.
Я решила подарить вам говорящую книгу и волшебную ручку.
Мы вечером поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...