Конспект НОД в средней группе "Модный магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Интегрированное  игровое  занятие , интеграция  образовательных областй  и видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modnyy_magazin.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности  в  средней группе

Тема: «Модный магазин».

Образовательные области : Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Здоровье.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, восприятие  художественного слова,  продуктивная, двигательная, трудовая.

Программное содержание:

   Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.

   Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).

   Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.

   Активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий», пословицей: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что».

   Учить понимать смысл пословицы, взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.

   Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

   Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

   Воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным.

Оборудование: дидактические картинки «Одежда», «Обувь»; картинки с изображением магазинов, витрин; картинки к д/и «Чего не хватает» с изображением обуви и одежды с недостающими деталями; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; запись фоновой музыки.

Предварительная работа: обрисовка детьми фигуры человека по шаблону, дорисовывание лица, волос. Настольно-печатная игра «История моды» (типа «Одень куклу»).

1

Ход занятия:

   Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали?

Д/упр  «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется … какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется … какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется … магазин чего? Магазин игрушек.

   Сегодня мы отправимся в два магазина: магазин одежды и обувной магазин. Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ  одежды и обуви.

Д/и «Показ мод»

   Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты. Прошу вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажите вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь.

   Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.

2

Что вы видите на витрине. (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то просто поменяли местами.

Д/игры «Чего не стало» и «Что изменилось»

    А сейчас немного поиграем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики

                   Все, ребятки, поднимайтесь

                   И в обновки наряжайтесь!

                   Глазами брюки мы найдем,

                   Наденем и гулять пойдем.

Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием или зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.).

                    Найдите синие кроссовки,

                    В них побегаем мы ловко.

                    Ищите свитер полосатый,

                    Он согреет нас, ребята.

                    Чтоб со снегом поиграть,

                    Перчатки надо надевать.

  Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.

3

Д/ и «Чего не хватает?»

У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном  ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.

  Мы с вами покупатели или продавцы, когда приходим в магазин за покупками. Мы покупатели, потому что покупаем. А кого называют продавцом? Продавец – это тот, кто продает. Давайте поиграем в покупателей и продавцов.

Д/и «Что я хочу купить»

   Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом. Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. Ребенок-продавец выбирает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».

   Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. Игра продолжается.

   Что-то мы задержались в магазине одежды, пора заглянуть в обувной магазин и подобрать обувь к нашим покупкам. Помните, что обувь должна не только вам понравиться, но и подойти к вашей одежде. Даже самые красивые босоножки не оденешь в морозный денек. А в сапожках будет жарко летом, когда мы носим майки и шорты. Обратите внимание, как много в нашем магазине разнообразных туфель. И мужских, и женских, и детских туфель. Запомните, что правильно говорить: «много туфель». И «много носков». Давайте повторим хором и постараемся запомнить: «много туфель», «много носков». А теперь давайте подбирать обувь к одежде.

Д/упр «Подбери обувь к одежде»

Физминутка

П/и «Платочки». Каждому ребенку со стороны спины в области поясницы прикрепляется платок. На ограниченном пространстве дети стараются сорвать чужие платочки, в то же время, сохранив свой собственный. Побеждают те, кто, сохранив свой платок, наберет большее количество чужих платков.

4

   Когда мы с вами рассматривали картинки об истории моды, то говорили о том, что праздничная одежда, а также одежда королевских особ шилась из ткани, которая называется шелком. Вот сегодня я принесла вам кусочки шелка. Потрогайте шелк, можете провести лоскутком по щеке. Какова шелковая ткань наощупь? В наше время не только королевские особы, а любой человек может купить или сшить себе одежду из шелка. Но по-прежнему шелковая одежда используется для торжеств и  праздников. У кого-нибудь из вас или ваших близких есть одежда из шелка? Что это за одежда?

   Послушайте пословицу: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что». Кто такой неряха? Как вы понимаете эту пословицу? Даже самая красивая одежда, если она грязна и измята, выглядит некрасиво.

  А теперь ваша задача – подобрать одежду. На этих листах нарисованы фигуры человека. (Дети сами накануне обвели их по шаблонам). А здесь приготовлены разнообразные модели одежды и обуви. Ваша задача – полностью одеть своего человечка.

Аппликация «Подбери одежду».

  Во время работы детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ( игра) Магазин и чаепитие

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта...

конспект НОД "В магазине"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности (образовательная область "Познание") для детей подготовительной группы. Деятельность организуется в форме посещения магазина, где имеются разные от...

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект занятия "Овощной магазин"

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи"....

Конспект физкультурного досуга "Магазин спортивных игрушек"

Конспект физкультурного досуга "Магазин спортивных игрушек"...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....