Конспект занятия "Овощной магазин"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание : покупка овощей .
Цель::
● продолжить формировать у детей знания об огородных культурах;
● развивать у детей умение различать и узнавать овощи по картинкам выбирая из большего числа (15-20) картинок, относящих к предметам, одежде и пр.
● развивать у детей речевые навыки, активную речь .
Материалы:
● картинки с изображением овощей (картошка, капуста, свекла, огурец, помидор , лук)
● картинки, на которых изображены различные предметы, относящиеся к одежде и фруктам .
Ход занятий:
1. Рассматривание картинок:
Воспитатель предлагает поиграть детям в магазин. Дает предварительное пояснение: в магазине продается много различных товаров. Воспитатель: Дети, посмотрите, что продается в нашем магазине?
Расставляет картинки на столе и предлагает по очереди рассмотреть и назвать, что изображено на картинке.
2. Выбор картинок по желанию ребенка.
Воспитатель предлагает каждому ребенку что-то купить в магазине. Для этого необходимо выбрать картинку и назвать предмет, изображенный на ней.
3. Выбор тематических картинок <<Овощи>>.
Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь ему.
Воспитатель: Вы купили в магазине то, что хотели, а теперь помогите мне. Я хочу купить овощи : картошку, капусту, морковь, свеклу, помидор, но не могу их найти среди других предметов. Помогите мне, пожалуйста .
В зависимости от того, как дети справляются с заданием, снижать или повышать его сложность.
4. Речевая подвижная игра < Собираем овощи >
Воспитатель предлагает детям собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Воспитатель читает стихотворение, малыши ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи. Игра повторяется несколько раз.
Собираем овощи,
Мама сварит щи-щи.
Вот капуста, вот горох,
Ох, ох, ох,ох.
5. Закрепление занятия.
Воспитатель благодарит детей и хвалит их. Затем выкладывает картинки в соответствии тематики картинок (одежда, игрушки, овощи). Воспитатель: А
давайте вместе с вами скажем зачем нам нужны овощи. Дети отвечают , а
воспитатель дополняет их ответы. Затем еще раз вместе проговаривают.
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, где у нас растут овощи ? Где же их
найти нам можно, кроме магазина? После полученных ответов воспитатель дает сообщение, проговаривая стих:
Посмотрите - овощи тут,
Они в огороде растут,
Капуста, свекла, картошка,
Лук, помидор, морковка.
В конце занятия воспитатель выносит тарелку со свежими овощами и предлагает угоститься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...
КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект мероприятия "Магазин игрушек"
Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...