Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В процессе лепки из соленого теста идет систематизация знаний детей по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческой гостиной на тему:
«Магазин хлебобулочных изделий»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
- Формировать умение самостоятельно выполнять задание.
- Систематизировать умение определять звук в слове; придумывать слова на заданный звук; подбирать слова с заданным количеством слогов.
- Развивать мелкую моторику рук; фонематический слух.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, салфетки, поднос для готовых изделий.
Ход мероприятия
Вос-ль: В нашем группе сегодня так много гостей! Мне от этого радостно, а вам? Предлагаю поздороваться глазками, подарить друг другу улыбки. А теперь поделимся своими улыбками с нашими гостями. У нас теперь у всех радостное, веселое настроение? Но оно может быть не только от того дарили мы улыбки или нет, а от чего еще?
Варианты детей.
Вос-ль: А вот у меня настроение сразу становиться хорошим, когда я занимаюсь любимым или интересным делом, а у вас?
Вос-ль: А чем вы любите заниматься?
Варианты детей.
Вос-ль: Сегодня мы с вами будем лепить из соленого теста. Я приглашаю за стол тех детей, имена которых начинаются с гласного звука, а теперь имена, которых начинаются с согласного звука. Имя каждого ребёнка громко называется и определяется, с какого звука оно начинается, гласный он или согласный. А теперь измените свое имя так, чтобы в нем присутствовал звук «К».
Садимся за столы.
Вос-ль: Возьмем тесто, скажите, какое оно?( Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое) А что с тестом можно делать?
Вос-ль: Чтобы тесто было рыхлым и воздушным, его надо хорошо вымесить, а пока мы поиграем с буквами. Но посмотрите, у букв отсутствуют некоторые части, необходимо это исправить и назвать букву.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Из теста можно делать различные угощения к чаю. Назовите сладости в которых два слога (тортик, вафли, халва, пирог, лимон, сахар), а теперь угощенья из трех частей (конфеты, варенье, печенье, шоколад). Пусть дети объяснят, почему не выбрали слово пирожное или мороженое.
Физкультминутки по желанию детей.
Вос-ль: Завтра в нашей группе открывается магазин хлебобулочных изделий. И нам необходимо пополнить его ассортимент, для этого каждый из вас что-нибудь слепит, но сначала придумайте предложение об этом. В процессе лепки провожу игру «Подскажи последнее словечко»
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… /лейки/
В реке большая драка –
Поссорились два… /рака/
Отправляется в полет
Наш российский… /вертолет/
Лодки по морю плывут,
Люди веслами… /гребет/
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… /пингвин/
Вос-ль: А сейчас я хочу рассказать вам сказку, но нужна будет ваша помощь, поможете?
«На лесной опушке стоял теремок. Двери и ставни у него были закрыты. Собрались вокруг теремка насекомые и лесные звери и решили посмотреть, что же внутри теремка. Первым в узенькую щелку в окошке пролезли те насекомые, в названии которых есть звук [к].Кто это был? Комар, мотылек. Затем насекомые со звуком [у](муха, паук, гусеница), со звуком [с](оса, стрекоза), со звуком [м](муравей). Поднатужились они все вместе и открыли дверь в теремок. Зашли в теремок лесные зверюшки. Сначала забежал зверек со звуком [з]в названии (заяц), потом запрыгнула зверюшка со звуком [б]в названии (белка). И последним пришел в теремок колючий зверек с коротким названием, в котором есть звук [ж](еж). Смотрят звери – а в теремке стол накрыт, и самовар кипит. А на столе – печенье, варенье и всякие сладости. Попили насекомые и звери чай, поели угощение, сказали теремку: «Большое спасибо!» и по домам разошлись».
Вос-ль: У нас получился разнообразный ассортимент хлебобулочных изделий, теперь они должны высохнуть, потом мы их раскрасим, и выставим в нашем магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"
Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....
Конспект заняти НОД по окружающему миру для детей младшей группы "Колобок.Хлебобулочные изделия"
Конспект НОД по окружающему миру для детей мл. группы...
Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."
Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название профессии, раст...
Конспект. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Конспект по лепке "Хлебобулочные изделия" в средней группе
Задачи: • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина : булки, крендели, ватрушки и т. п. • упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм...