Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (книги: большие и маленькие); гараж (машины большие и маленькие), резиновые, деревянные, пластмассовые, мягкие игрушки).
Раздаточный материал: «Билеты» с изображением геометрических фигур красного, желтого, зеленого цвета; автобусы на картоне без колес, клей, кисточки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_volshebnyy_les.doc | 175.5 КБ |
zanyatie_v_gostyah_u_korolevy_znaniy.doc | 227 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП
2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
Воспитатель: Донских М.Ю.
Шершнева Е.Н.
г.Алейск
ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.
2) Закреплять умение узнавать и называть цвета, величину, размер.
3) Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, стимулировать использование детьми в активной речи слова: мягкий, пушистый, колючий.
4)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивания стихов, игр.
ОБОРУДОВАНИЕ: Заяц, 3 ежа разной величины, деревья, ели, цветы, бабочки, грибы, ягоды, корзинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
( Дети заходят в группу и встают в круг.)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна)
-Какие изменения произошли в природе?
Дети: (растаял снег, распустились листья, солнце стало греть теплее, светить ярче)
Воспитатель: Давайте потянемся к солнцу вверх и погреем наши ручки, а теперь возьмемся за руки и нашим теплом подарим друг другу хорошее настроение, а гостям добрые улыбки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами идем на прогулку в волшебный лес. Но вначале надо повторить правила поведения.
Дети: (ветки не ломать, насекомых не ловить, не слишком шуметь)
Воспитатель: А теперь давайте совершим нашу прогулку. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по узкой дорожке.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли, мы шли
И в лес пришли.
А у кочки под грибком
Зайка серенький сидит
И хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика?
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику « - Зайкин хвостик ») - движение языка вправо, влево.
-Давайте позовем зайчика тихонько!
-Зайка иди к нам!
(Дети повторяют приглашение)
Воспитатель берет зайца.
-Посмотрите, ребята, какой зайчик! (пушистый, серый)
-Какие у зайца ушки? (длинные)
-А какой хвостик? (маленький, короткий.)
-Какая у него шерстка? – потрогайте (мягкая, пушистая, серая )
-Чем заяц питается? (кора, веточки.)
-Как называют детенышей зайца? (зайчата)
Молодцы. А давайте мы поиграем с зайчиком.
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: А кто же мог напугать зайчика, послушайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее … (лиса )
(Дети отгадывают загадку, и появляется лиса)
Воспитатель: Кто это? (лиса)
Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, дети!
Да, это меня зайчик испугался. Ведь я не только ловлю мышек, могу и зайчика поймать. Но я сегодня добрая, никого ловить не буду.
-Посмотрите, какая я красивая!
-Какая у меня шубка? (мягкая, рыжая)
-А хвостик какой? (длинный, пушистый, большой)
-А для чего мне нужен длинный хвост? (следы заметать)
-А где я живу? (в лесу, в норе)
-Как называют моих детёнышей? (лисята)
Дети, вы мне очень понравились, я покажу вам мою любимую полянку.
(Дети подходят к цветочной полянке)
-Смотрите, какие красивые цветы!
-Сколько цветов? (много)
-А цветы все разного цвета. А вот и бабочки прилетели, и на кустик сели.
-Давайте посадим этих бабочек на цветы так, чтобы они были одного цвета с цветком.
(Дети выполняют задание)
-А что больше цветы или бабочки? (цветы больше)
-А это мой самый любимый цветок! А вы знаете как он называется? (одуванчик)
-А сколько одуванчиков? (один)
Воспитатель: Лисичка, а мы знаем стихотворение про одуванчик.
(Ребёнок рассказывает стихотворение)
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Он летит над тёплым плугом
И над тихою рекой
Одуванчику как другу
Долго я машу рукой
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна
Лиса: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку про лесного жителя:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной. (ёж) - правильно.
-Посмотрите, какие замечательные ежи!
-А вы знаете стихотворение про ежа. ( знаем )
(Дети рассказывают стихотворение)
Серый ёжик весь в иголках
Словно он не зверь а ёлка
Хоть сердит молчун лесной
Ёжик добрый а незлой.
-Какие ежи? (серые, колючие, большой, поменьше, маленький)
-А для чего ежам иголки? (чтоб спасаться от зверей)
-Чем питаются ежи? (грибы, ягоды)
Воспитатель: Мы ежики по лесу гуляли
Грибочки искали
Долго-долго мы шли,
А грибочков не нашли
Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить.
Лиса: Давайте, ежам поможем набрать грибов и ягод для их деток.
(Дети собирают в большую корзину – грибы в маленькую корзину - ягоды.)
Молодцы, теперь ежата не останутся голодными.
-Ой, посмотрите какой красивый гриб. А он не простой, а волшебный.
(под ёлкой гриб, поднимаем шляпку, а там угощение)
-Да, это же угощение лесные жители приготовили для вас.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание мы расскажем стихотворение:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полный сказок, и чудес!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие
по развитию речи
« В гостях у королевы Знаний»
подготовительная группа
Воспитатель: Е.Н.Шершнева
Алейск
2020 г.
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные звуки, делить слова на слоги, определяя количество слогов.
2.Формировать умение «читать» зашифрованные слова по первым звукам картинок, составлять с этим словом предложение и определять количество слов в предложении.
3.Развивать фонематическое восприятие, память логическое мышление, а так же умение заучивать стихотворение по мнемотаблице.
4. Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов.
5. Воспитывать положительное эмоциональное состояние, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу.
Материал: звуковое письмо, карта-схема, карточки с заданием, картинки для определения первого звука в слове, схема предложений и схема слова, фишки для звукового анализа слов, на ватмане коробка с игрушками, три домика и картинки животных, цветы со слогами, таблица на каждого ребёнка, мнемотаблица, шкатулка, карандаши, маркеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!
- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, отличное, весёлое и т.д). Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила звуковое письмо. Давайте послушаем от кого оно (звучит запись)
«Мои дорогие друзья! Скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости в мою Волшебную Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы научились на занятии по развитию речи. В стране знаний вас ожидает интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, это означает, что вы готовы к школе. А для того, чтобы быстрее преодолеть путь, я отправляю вам карту по которой вам надо отправиться в путешествие и своих волшебных помощников. В конце путешествия, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час!»
Королева Знаний.
Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнётся наше путешествие?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: Правильно, с цифры 1, а вот и она.
Задание №1.
Игра: «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (звуки - слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки (гласные, согласные). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы). Какие бывают согласные звуки (твёрдые, мягкие, звонкие и глухие).
- Ребята, у вас на столах лежат картинки, нужно по первым звукам составить слово и с этим словом придумать предложение, определить сколько слов в предложении.
- А теперь по схеме предложения составь предложение из слов.
3 _ _ _ _ , 2 _ _ _ , 1 _ _.
Воспитатель: Молодцы, можно продолжить путь и идти к цифре 2.
Задание № 2.
Игра: «Собери игрушки».
В центре коробка, а вокруг на ватмане картинки игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дети играли в игрушки и не убрали за собой. Давайте мы с вами наведём порядок, соберём игрушки в коробку. Но сложить в коробку необходимо только те игрушки, в названии которых есть мягкий звук. (Дети маркером соединяют игрушки с коробкой).
Воспитатель: А теперь идём дальше по стрелочке к цифре 3. Посмотрите внимательно, а на пути препятствие.
Игра: « Отвечай быстро».
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (один).
- Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
- Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите слова со звуком -а- в начале слова.
- Назовите птиц в названии которых звук -р- в середине слова (грач, сорока, ворона, жаворонок, трясогузка ).
- Какой сейчас месяц? (апрель).
- Сколько слогов в слове ласточка? (три).
- На столе лежит два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
- Как называется модель земного шара? (глобус).
- Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (красная книга).
Воспитатель: А вот и цифра 3.
Задание №3: ( От феи звуков) « Звуковой анализ слова».
Разобрать слово «_ _ _» по звукам (кукла, замок). А затем по звуковой схеме придумать слова (С) – синий, (К)- красный, (С)- синий, (С) (К) (С) (К), (С) (С) (К) (С) (К).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Идём дальше к цифре
Задание №4: (Учёный гном).
Игра: « Нарисуй дорожку животных к домикам».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать (слово).
- Скажите, какие бывают слова? (длинные и короткие). Как их отличить? (измерить слогами). Перед вами три домика, с одним, двумя и тремя окошками, надо правильно расселить животных в свой домик.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Куда? К цифре 5.
Задание №5: ( Мудрая сова)
Заучивание песенки шмеля, используя мнемотаблицу.
Я большой лохматый шмель
Разбудил меня апрель.
Звонкими ручьями, жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу, над поляною кружу.
Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок.
(работа в парах).
Воспитатель: И с этим заданием справились. Идём дальше к цифре 6.
Задание №6. ( Волшебник)
Игра: « Угадай слово».
На цветках написаны слоги, части цветка по цвету (работа в парах).
( Руч-ка, лас-тик, тет-радь, кни-га, крас-ки, аль-бом).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Знания, а где же сюрприз? (в конверте лежит небольшая подсказка).
- Пройти 5 шагов прямо, повернись 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза, закрой глаза и сосчитай до 5. В это время воспитатель вносит красивую шкатулку, в которой грамота и медали.
Текст грамоты
«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и это значит, что вы готовы к школе. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!! Это первые ваши медали на пути к знаниям» (раздать медали).
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.
- Что больше всего понравилось?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- А кто думает, что он сегодня очень старался?
Воспитатель:
Как хорошо быть грамотным на свете
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота- ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!
Используемая литература:
- Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе» ТЦ Сфера,2001 год.
- О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» - М: ТЦ Сфера, 2009 год.
- Интернет ресурсы.
- А.И. Дербина «Игровые занятия с детьми 6-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013 год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Спасение космического коробля»
Воспитатель: О.С.Ющенко
Алейск ,2021
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их.
- упражнять в придумывании предложений с заданным словом
-Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
-Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто? или Что?
-Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать развивать фонематический слух, речь.
-Развивать познавательный интерес, внимание, память.
-Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
- Эмоциональная настройка.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: ребята сегодня к нам в группу принесли письмо , с космической галактики.Давайте откроем его и прочитаем :
« SOS!SOS!SOS!Наш космический корабль терпит бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестному метеориту. Чтобы не произошло столкновения нужно разгадать кодовое слово , а помочь в этом нам могут только умные, сообразительные и находчивые дети!»
Воспитатель: Ну что ребята , поможем предотвратить столкновение в космосе?
Дети : Да . поможем !
Воспитатель:А вы знаете откуда стартуют космические корабли?
Дети : Космодром …
Воспитатель : Ребята . вот и нам нужно на космодром что бы помочь разгадать кодовое слово.
А для того что бы попасть нам на космодром нужно выполнить задание. Готовы!
Дети :Да!
«Назови слово на заданный звук» «М, Т, К, И, О,П,Э,У,А,С»
Дети выполняют задание и проходят по очереди за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас здесь звёздная дорожка ,и на каждой звезде задание , а вверху зашифрованное кодовое слово , за каждое правильно выполненное задание откроется буква. Ну что готовы !Тогда я вам предлагаю разминку, не простую , а речевую:
Актуализация знаний.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы.
Воспитатель берет звезду, читает.
Задание 1
«Звуки и буквы.»
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.(Воспитатель предлагает кому то из детей произнести звук а потом написать)
Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. (Дети называют гласные звуки)
Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими. (Дети называют согласные звуки)
Слог
Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Воспитатель называет слова , а дети поочереди отвечают(Ракета, луна, небо,Нептун,)
Начало предложения
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Конец предложения
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, и у нас первая буква «З»
Задание 2
Игра «Слова наоборот».
Гордость - скромность. Легкий - трудный.
Ласка - строгость. Хороший - плохой.
Радость - горе. Брать - отдавать.
Труженица - лентяйка. Встречать - провожать.
Хороший - плохой. Говорить - молчать.
Добрый - злой. Плакать - смеяться.
Высокий - низкий. Легко - трудно.
Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили вторую букву «Е»
Физкультминутка.
Хоровод планеты водят
В вышине на небосводе.
Заключили солнце в круг
И летят за другом друг.
Раз- Меркурий (хлопок)
Два-Венера (присесть)
Три – Земля (наклон вправо-влево)
Четыре – Марс (наклон вперёд-назад)
Пять – Юпитер (прыжок)
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восьмой – Нептун (развести руки в стороны)
Девять – дальше всех Плутон,
Задание 3
«Составление предложений по схеме»
Воспитатель :Все молодцы справились и открываем 3 букву «М»
Задание 4
«Составление рассказа о весне по мнемотаблице»
Воспитатель :.Все молодцы справились и открываем 4 букву «Л»
Задание 5
«Звуковой анализ слова» детям раздают фишки красноного, синего, зеленого цвета и звуковую линейку.(Дети выкладывают слова :Кот, сушка, ваза»
Воспитатель :.Все молодцы справились и открываем 5 букву «Я».
Ребята у нас получилось какое слово «Земля»
Воспитатель: берет телефон и сообщает экипажу корабля кодовое слово . Ребята командир корабля благодарит вас за помощь и приготовил для вас сюрприз, который уже прислал. Воспитатель выходит в приемную и заносит – коробочку в ней шоколадки.
Подведение итогов.
Воспитатель: – Вот мы и помогли кораблю избежать столкновения .Ребята а как мы помогали , что мы для этого делали ?Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, составляли рассказ по таблице. На этом наше приключение окончено, попрощайтесь с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»
Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности "Магазин игрушек"
В помощь воспитателю...
Итоговое занятие в 1 младшей группе "В магазине игрушек"
Развитие речи через театральную деятельность....
КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...
КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...
Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей младшей группы с родителями. «Магазин игрушек»
Физкультурное занятие младшей группы с родителями...
Методическая разработка интегрированного мероприятия "Магазин игрушек" младшая группа
Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность....