Занятие НОД знакомство со звуком "с".- "Как мы спасали Машу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие НОД ,образовательная область" Коммуникация". развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roma_sad_dlya_vospitatelya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия в подготовительной группе
«Как мы спасали Машу».
Воспитатель: Тюшина
Цель: Учить детей на слух определять звук «з», познакомить со звуком «с». Закреплять умение определять позицию этих звуков в словах. Ознакомить с образом буквы сэ. Закрепить соотношение звук, буква. Продолжать упражнять детей в чтении слов.
Ход: Воспитатель:
- Дети, посмотрите внимательно, кого не хватает у нас сегодня на
занятии, кто не пришёл к нам в гости. (правильно нет Маши) Что-
же с ней случилось, не заболела ли она?
- Давайте заглянем в почтовый ящик, может быть Маша дала о себе
что-нибудь знать. (воспитатель вынимает из ящика письмо,
читает, затем ребенок вынимает).
«Дорогие дети, меня похитила злая волшебница, и унесла в свой замок, в своём замке она превращает все добрые сказки в злые, меняет в них слова и буквы. Мне удалось узнать секрет моего освобождения. Волшебница не любит умных детей, которые умеют читать, отгадывать загадки и выполнять сложные задания. Как только вы выполните все задания, её чары развеются, и я снова окажусь у вас»
Ваша Маша.
- Дети вы хотите помочь Маше, хотите принять участие в её освобождении?
- Тогда давайте послушаем первое задание:
1. С каким звуком вы познакомились на прошлом занятии («з») Молодцы.
2. Прочитайте письмо ещё раз и назовите все слова со звуком “з” (злая, сказка, замок, загадка, задание, развеются) - Вспоминайте все слова.
- Правильно молодцы дети. Помните, с каждым правильным ответом чары волшебницы ослабевают.
Читаем следующее задание.
3. Сегодня вы должны познакомиться с новым звуком, послушайте слова и отгадайте какой это звук (слова читаются, выделяя интонацией звук «с»: собака, сыр, сахар, сосиска, сок)
- Правильно – это звук «с» (давайте изобразим какой звук издает шарик, когда сдувается).
4. Перейдем к следующему заданию.
- Поднимите правую руку если услышите в словах звук «с»
«Стал сон у тёти плох и чуток
Она спала не меньше суток»
«Я свой костюм отнёс чинить
А там давай его синить»
«Собирай не мешкай
Это сыроежки»
-Молодцы, хорошие помощники у Маши.
5. Следующее задание, сложное задание:
- Назовите дни недели в которых есть звук «с» (среда, суббота, воскресенье)
- Хорошо, и с этим заданием справились.
6. Шестое задание:
- Дети, что такое звук и что такое буква.
- Найдите для буквы эс окошко в домике, где живут буквы.
- Кто хочет показать окошко, в котором должна жить буква эс. (Правильно)
- Почему она живёт в синей клеточке (потому что согласная).
- Под какой буквой она живёт (под буквой зэ) (Правильно, потому что они созвучны между собой з – с з - звонкая, с-глухая). Но я не до конца прочитала задание, эту букву ещё нужно напечатать в тетради.
- Устали ребята, сложные задания прислала нам Маша, давайте маленько отдохнем.
«Лучшие качале гибкие лианы
(покачивание рук вперёд, назад)
Это с колыбели знают обезьяны
Кто весь век качается да-да-да (хлопки)
Тот не огорчается никогда» (прыжки)
- Тихонечко сели нам осталось совсем немного, чтобы освободить Машу.
7. Прочитайте слова:
НОС | МИС |
КУС | КИ | МАС | КА |
МАС | КИС |
- Хорошо, молодцы, волшебница не любит, кто умеет читать.
8. И последнее задание, нам предстоит отгадать кроссворд, и мы узнаем, что охраняет волшебница в своём замке.
Л | |||||
К | Я | ||||
У | Г | ||||
Р | В | У | |||
Л | И | О | Ш | ||
И | Ц | Л | К | ||
С | К | А | З | К | А |
А | О | А | |||
З | Я | ||||
А | Ц |
1. Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт.
2. У неё рога длиннее хвоста
Есть семеро ребяток маленьких……
3. Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает.
4. В гору бегом, с горы кувырком.
5. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный.
6. Скачет зверушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар и мушка.
- Давайте прочитаем, что же охраняет волшебница, правильно сказку.
Сказки охраняет, которые украла, мы и сказки теперь освободим и Машу.
- А где же Маша? Кто-то промелькнул в спальне, это наверное Маша стесняется войти, заходи Маша не стесняйся, мы тебя никогда не дадим в обиду, выручим из беды.
Маша благодарит вас всех, дарит красивые призы.
На этом наше приключение закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Спасаем друга"
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Коммуникация»Обучение грамоте в старшей группе...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Как мы лес спасали"
окружающий мир + математика...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...
Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».
Программные задачи:1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;3) Знакомить детей с символом отрицания одн...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»
Задачи обучающие:- прививать интерес к рисованию;- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.За...