Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_spasaem_vodu.docx | 64.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мы спасаем воду» (1 слайд презентации). Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст детей: 5-6 лет Цель: Познакомить детей с разными способами очистки грязной воды. Образовательные: Закреплять умения у детей проводить опыты. Развивающие: • Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом. • Развивать умение слушать воспитателя и сверстников. Воспитательные: • Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности. • Воспитывать бережное отношение к воде. ХОД НОД: Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу. Воспитатель: Станем рядышком. по кругу. Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! Ребята здороваются друг с другом. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра. Дети: — Доброе утро. Воспитатель: Смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная коробочка, в которой находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. А вот, что в ней находится вы узнаете, отгадав загадку. С горки течёт Быстрым ручьём, В яме стоит, В туче летит. В ней мокро всегда Ведь это Дети: Вода. (2 слайд презентации) Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Воспитатель: Как вы думаете, что такое вода? Дети: вода — это жидкость. Воспитатель: А где можно встретить воду? Дети: В речке, в озере, в море, океане... (3 слайд) После ответа детей воспитатель включает презентацию (слайд 3) Воспитатель: Ребята, а всегда ли вода жидкая? Дети: Нет, она бывает в виде снега, льда, дождика, росы, тумана...( 4 слайд) 5 слайд Неожиданно звук, на экране появляется «Нолик» и «Симка» и электронное послание: Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, нам пришло электронное послание от Фиксиков: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она Вам пригодится». Воспитатель показывает детям образец грязной воды. Воспитатель: Посмотрите, какая вода, можно ли ее пить, а умываться? Что же нам делать? Дети: мы сможем им помочь Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим, что Папус и Мамус положили в коробку. Воспитатель достает предметы из коробки, и дети называют их. Дети: Магниты, сачки, воронки, ватные диски Воспитатель: А как вы думаете для чего нам столько, разных предметов в коробку положил Папус? Дети: С помощью этих предметов мы можем очистить воду. Воспитатель: Это. Что же надо делать, чтобы вся вода на планете стала такой грязной? Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор. Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы? Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут. Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и приступить к работе. Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем помочь Миксикам. Занимайте свои места, а чтобы найти свое место я Вам наклеила эмблемы с геометрическими фигурами. По ним вы и найдете свое место. Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки. Воспитатель: Для очистки воды нам понадобятся предметы, которые положили Папус и Мамус. Прежде чем начать проводить опыты давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться. 6 слайд презентации. Воспитатель: ребята а теперь давайте встанем и подойдет к бассейну. Дети подходят к бассейну. Воспитатель: Какие предметы мы можем использовать, чтобы очистить воду от мусора, который плавает на поверхности. Дети: Сачком Воспитатель: С помощью, какого предмета можно достать из воды мусор, который лежит на дне? Дети: с помощью магнита Воспитатель: Давайте возьмем с вами сачки и уберем мусор с воды, плавающий на поверхности. Мусор будем складывать в контейнера, которые стоят возле бассейна. 1 опыт: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности. Воспитатель: Ну что ребята мы всю воду с вами очистили? Дети: нет. Воспитатель: а какой мусор у нас остался? Дети: гвозди, скрепки и мелкий мусор. Воспитатель: Давайте возьмем с вами магнит и попробуем достать мусор со дна воды. Думаете, у нас получится? Дети: Да. 2 опыт (Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду и достают со дна мусор) Воспитатель: Молодцы ребята. Мы всю воду очистили? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду? Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора. Воспитатель: Вы немного поработали, а теперь давайте отдохнем. Физминутка: Фиксики «Помогатор», звучит музыка. (7 слайд) Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу. Проходим на свои места. Дети рассаживаются по своим местам. Воспитатель: А с помощью какого предмета мы сможем очистить воду. Какой предмет у нас остался? Дети: ватные диски. 3 опыт Воспитатель: Ребята давайте возьмем с вами большие пустые стаканчики и наберем воду для нашего опыта из бассейна. Дети набирают воду. Возьмите пустой стакан под номером 1 вставим в него воронку, а в воронку вставляем 1 ватный диск. Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованный ватный диск нужно будет убрать на тарелочку. (ребята выполняют вместе с воспитателем) Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Дети: Ватный диск стал грязным, и пропустил мусор. Воспитатель: А теперь давайте возьмем стакан под номером 2 вставим в него воронку, а в воронку вставим два ватных диска. Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованные ватные диски нужно будет убрать на тарелочку. Дети выполняют вместе с воспитателем. Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище? Дети: да. Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканы, в каком стакане самая чистая вода? Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали 2 ватных диска. Воспитатель: Как вы считаете смогли мы с вами очистить грязную воду? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поработали в лаборатории. А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтобы они очистили свою воду по нашему плану. С помощью каких предметов мы очищали воду от мусора? Выбирайти картинки и прикрепляйтеих на доску. Ребята прикрепляют сачок, магнит, ватные диски. Воспитатель:. А теперь возьмем конверт и вложим в него картинки, отправим наш план по очистки воды Фиксикам. А давайте вложим в конверт правила работы в лаборатории? Дети: Да Воспитатель и дети складываю картинки в конверт. Воспитатель подписывает. Воспитатель: Фиксики в знак благодарности прислали Вам раскраски. Садитесь и раскрашивайте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»
Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;Задачи:Образовательные:Создать целостное пре...