Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Когодеева Ольга Владимировна

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_spasaem_vodu.docx64.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мы спасаем воду» (1 слайд презентации).

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:  Познакомить детей с разными способами очистки грязной воды.

Образовательные:

Закреплять умения у детей проводить опыты.

Развивающие:

• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

ХОД НОД:

Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Станем рядышком. по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята здороваются друг с другом.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

Воспитатель:  Смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная  коробочка, в которой находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. А вот, что в ней находится вы узнаете, отгадав загадку.

С горки течёт 

Быстрым ручьём,

В яме стоит, 

В туче летит.

В ней мокро всегда

Ведь это 

Дети: Вода. (2 слайд презентации)

Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое вода?

Дети: вода — это жидкость.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В речке, в озере, в море, океане... (3 слайд)

После ответа детей воспитатель включает презентацию (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вода жидкая?

Дети: Нет, она бывает  в виде снега, льда, дождика, росы, тумана...( 4 слайд)

5 слайд Неожиданно  звук, на экране появляется «Нолик» и «Симка» и электронное послание:

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, нам пришло электронное послание от Фиксиков: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она Вам пригодится».

Воспитатель показывает детям образец грязной воды.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода, можно ли ее пить, а умываться? Что же нам делать?

Дети: мы сможем им помочь

Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим, что Папус и Мамус положили в коробку.

Воспитатель  достает предметы из коробки, и дети называют их.

Дети: Магниты, сачки, воронки, ватные диски

Воспитатель: А как вы думаете для чего нам столько, разных предметов в коробку положил Папус?

Дети: С помощью этих предметов мы можем очистить воду.

Воспитатель: Это. Что же надо делать, чтобы вся вода на планете стала такой грязной?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и приступить к работе. Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем помочь Миксикам. Занимайте свои места, а чтобы найти свое место я Вам наклеила эмблемы с геометрическими фигурами. По ним вы и найдете свое место.

Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки.

Воспитатель: Для очистки воды нам понадобятся предметы, которые положили Папус и Мамус. Прежде чем начать проводить опыты давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

hello_html_m36e58932.jpg 6 слайд презентации.

Воспитатель: ребята а теперь давайте встанем и подойдет к бассейну.

Дети подходят к бассейну.

Воспитатель: Какие предметы мы можем использовать, чтобы очистить воду от мусора, который плавает на поверхности.

Дети: Сачком

Воспитатель: С помощью, какого предмета можно достать из воды мусор, который лежит на дне?

Дети: с помощью магнита

Воспитатель: Давайте возьмем с вами сачки и уберем мусор с воды, плавающий на поверхности. Мусор будем складывать в контейнера, которые стоят возле бассейна.

 1 опыт: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности.

Воспитатель: Ну что ребята мы всю воду с вами очистили?

Дети: нет.

Воспитатель: а какой мусор у нас остался?

Дети: гвозди, скрепки и мелкий мусор.

Воспитатель: Давайте возьмем с вами магнит и попробуем достать мусор со дна воды. Думаете, у нас получится?

Дети: Да.

2 опыт (Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду и достают со дна мусор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы всю воду очистили?

Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: Вы немного поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка: Фиксики «Помогатор», звучит музыка. (7 слайд)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу. Проходим на свои места.

Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: А с помощью какого предмета мы сможем очистить воду. Какой предмет у нас остался?

Дети: ватные диски.

3 опыт

Воспитатель: Ребята давайте возьмем с вами большие пустые стаканчики и наберем воду для нашего опыта  из бассейна.

Дети набирают воду.

 Возьмите пустой стакан под номером 1  вставим в него воронку, а в воронку вставляем 1 ватный диск. Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованный ватный диск  нужно будет убрать на тарелочку. (ребята выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ватный диск стал грязным, и пропустил мусор.

Воспитатель: А теперь давайте  возьмем стакан под номером 2 вставим в него воронку, а в воронку вставим два ватных  диска.  Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованные ватные  диски  нужно будет убрать на тарелочку.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканы, в каком стакане самая чистая вода?

Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали 2 ватных диска.

Воспитатель: Как вы считаете смогли мы с вами очистить грязную воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поработали в лаборатории. А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтобы они очистили свою воду по нашему плану.

С помощью каких предметов мы очищали воду от мусора? Выбирайти картинки и прикрепляйтеих  на доску.

Ребята прикрепляют сачок, магнит, ватные диски.

Воспитатель:. А теперь возьмем конверт и вложим в него картинки, отправим наш план по очистки воды Фиксикам. А давайте вложим в конверт правила работы в лаборатории?

Дети: Да

Воспитатель и дети складываю картинки в конверт. Воспитатель подписывает.

Воспитатель: Фиксики в знак благодарности прислали Вам раскраски. Садитесь и раскрашивайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»

Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;Задачи:Образовательные:Создать целостное пре...