Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи обучающие:
- прививать интерес к рисованию;
- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
Задачи развивающие:
- продолжать развивать навыки детей рисовать точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных палочек, штампов, прямые линии, правильно держать кисточку, не напрягая мышц;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Задачи воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, чувство сопереживания;
- воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_spasali_zaychikov.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»
Задачи обучающие:
- прививать интерес к рисованию;
- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
Задачи развивающие:
- продолжать развивать навыки детей рисовать точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных палочек, штампов, прямые линии, правильно держать кисточку, не напрягая мышц;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Задачи воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, чувство сопереживания;
- воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
Аудиозаписи «Весна», «Пение птиц», картины: «Весна», «Зайцы на полянке», веточки вербы, зайцы и белки в разное время года. Веточки вербы в вазе.
На каждого ребёнка: тонированный альбомный лист с готовым изображением вербы, кисточка, тряпочка для просушивания кисти, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки, штампы (из картофеля), гуашь серая, синяя, голубая, жёлтая.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, доброе утро!
Дети (все вместе): Доброе утро!
Воспитатель: Вы сегодня видели солнышко?
Дети (все вместе): Да!
Воспитатель: А вы ему улыбались?
Дети (все вместе): Да!
Воспитатель: Давайте, ещё раз улыбнемся солнышку и друг другу!
Воспитатель: Я знаю одну загадку, послушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети (все вместе): Весна!
Воспитатель: Давайте мы с вами заведём весенний хоровод «Веснянка» (по окончании хоровода дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Всё вокруг пробуждается и меняется с приходом весны. Посмотрите на картину и скажите, что изменилось в природе?
Дети: Птицы весело поют, снег потемнел, тает, лужи кругом, бегут ручьи, солнце припекает, ярче светит, сосульки появились.
Воспитатель: Какую одежду надели люди?
Дети: Легкую, весеннюю.
Воспитатель: Какие звери поменяли свои шубки?
Дети: Белка, заяц.
Воспитатель: На какую шубку они поменяли зимнюю?
Дети: Белка была серая – стала рыжая, заяц был белый - стал серый.
Воспитатель: Я знаю, что зайцы бывают шустрые. А ещё какие?
Дети: Трусливые, пугливые, осторожные, игривые.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (по окончании игры дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу сказку о зайчатах? О том, что однажды с ними приключилось?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда слушайте, сказка называется «Заячьи хвостики».
Пришла весна. Зайчики поменяли белую шубку на серую, радостно всем стало. И так они развеселились на полянке, что не заметили, как к ним подобрались голодные волки. Окружили их, вот – вот схватят. Что делать? Куда спрятаться зайчикам? Как вы думаете?
Дети: За кусты, деревья.
Воспитатель: Подбежали зайчики к вербочке и стали просить: «Верба – матушка, спрячь нас, зайчиков!».
Воспитатель: Как просили зайчики? Давайте вместе скажем: «Верба – матушка, спрячь нас, зайчиков!».
Дети: «Верба – матушка, спрячь нас, зайчиков!».
Воспитатель: Верба спрятала зайчиков, только хвостики не поместились, остались снаружи, волки не заметили зайчиков и ушли.
Воспитатель: С той поры, по весне, каждый год на вербе появляются пушистые комочки, похожие на заячьи хвостики (показать картину с веточками вербы и вазу с вербой).
Воспитатель: Посмотри, на вербе почки.
Вот они надули щёчки.
Разобрал подружек смех,
Убегает с поля снег.
Воспитатель: Посмотрите, а вот наши зайчики сидят на полянке, насторожились, прислушиваются, не идет ли волк, боятся (показать картину «Зайцы на полянке»).
Воспитатель: А мы можем помочь спрятаться нашим зайчикам за вербу? Вы хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: У нас сегодня есть помощники. Давайте посмотрим. Какие?
Дети: Кисточки, штампики (из картошки), ватные палочки, наши пальчики.
Воспитатель: Что можно нарисовать кисточкой?
Дети: Солнышко, облака, лужи, ручейки.
Воспитатель: Что можно нарисовать штампиком?
Дети: Солнышко, облака, лужи.
Воспитатель: Что можно нарисовать палочкой?
Дети: Дождик, следы животных.
Воспитатель: Что можно нарисовать пальчиком?
Дети: Дождик, следы животных, «заячьи хвостики».
Воспитатель: Сейчас мы спрячем наших зайчиков за вербу - вот так (показ рисования пальчиком «пушистиков - заячьих хвостиков»). С одной стороны спрятался зайчик и с другой, только хвостики не поместились.
Воспитатель: Когда спрячете всех зайчиков, выберете себе сами помощника и дорисуйте рисунок по своему желанию, как вам нравится (дети рассаживаются за столы и самостоятельно выполняют работу).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, очень добрые, заботливые! Все постарались. Вы помогли зайчикам спрятаться?
Дети: Да, помогли!
Воспитатель: Куда они спрятались?
Дети: За вербу (дети рассказывают о своих рисунках).
Воспитатель: Волки зайчат теперь точно не найдут. Зайчики очень любят танцевать, мы знаем их танец «Зайцы на полянке» и сейчас его станцуем.
Воспитатель: Какой замечательный у вас получился танец зайчат! Дети, а вы знаете, что верба – это символ весны, дарует нам здоровье, радость, избавляет от всего плохого. Протяните ко мне свои ручки, вербочка вас сейчас погладит, чтобы у вас прибавилось ещё больше здоровья (поглаживание вербой по ладошкам детей).
Воспитатель: Дети, вас погладила вербочка. Что вы чувствуете? Какая она?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Теперь у вас здоровья прибавилось ещё больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).
Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...
План - конспект интегрированного занятия художественно - эстетического развития (музыка) познавательного развития.
Занятие в рамках экспериментальной площадки ВеДеДо "Путешествие Росинки....