Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года.
« Спасем Василису»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;
- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?
Дети: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»
Звонит телефон – звонок от Кощея Бессмертного. (Текст записан "страшным сказочным" голосом):
Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Я украл, усыпил и спрятал Василису Прекрасную. Разбудить ее может живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Если вы сумеете выполнить все мои задания , тогда вы сможете открыть все замки, и разбудить Василису, а если нет, тогда Василиса никогда не проснется!
Воспитатель: - Ребята, спасем Василису Прекрасную?
Под музыку влетает шарик и к нему привязано письмо.
Воспитатель: Смотрите Кощей, отправил нам письмо, а в нем ключи. За правильно выполненные задания мы получим ключи от Кощея и разбудим Василису! Открываем письмо – в нем ключи.
Ну что отправляемся в путешествие? Справимся с заданиями, которые для нас приготовил Кощей? 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
Смотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,
Но это еще не все. Здесь под кустиком лежит волшебный математический кубик, давайте с ним поиграем
Д/И «Считай дальше»
Д/И «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».
Д/И «Назови соседей»
- Ну, вот мы с вами заработали наш первый ключ.
Воспитатель: Продолжим: 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
Воспитатель: А вот и следующее испытание
- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?
. Назовите первый день недели?
А какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра? А после завтра?
- Как называется следующий за вторником день недели?
-Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Молодцы!
Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?
- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?
- В какое время года желтеют и опадают листья?
- В какое время года собирают грибы?
- В какое время года бывает Женский праздник?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Какое время года у нас сейчас? Сколько у весны месяцев? Какой месяц сейчас?
Воспитатель: Продолжим?
Сахар сладкий, а перец … (горький)
Летом листья зеленые, а осенью …(желтые).
Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
Днем светло, а ночью… (темно)
Заяц скачет быстро, а черепаха ползет…(медленно)
При встрече здороваются, а при расставании…(прощаются)
Слон большой, а комар …(маленький)
Камень тяжелый, а пушинка…(легкая)
Дерево высокое, а куст …(низкий)
Летом заяц серый, а зимой…(белый)
Воспитатель: Вот мы и заработали второй ключ.
Мне кажется, что нам пора отдохнуть
Физминутка «Червячки пошли гулять»
Воспитатель: Продолжаем 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»: Картинки:
Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.
Самолет, катер, ракета, вертолет.
Овца, коза, ежик, кошка, корова.
Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.
Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
Камень, луна, дерево, вода, песок.
Воспитатель: Вот мы и заработали третий ключ!
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, (звучит музыка ветра) что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?
- Ш-Ш-Ш!
- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.
Д/упражнение «Где звук?»
МАЛЫШ, ШИШКА, КАМЫШ.
МЫШКА, ШАМПУНЬ, КОШКА.
ШАПКА, ЛАНДЫШ, ШУБА.
Воспитатель: Мы заработали четвертый ключ!
Чтоб заработать последний ключик Кощей Бессмертный приготовил нам еще одно задание. Давайте тихонечко сядем за столы
(На столах лежат альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: разложить на листе готовые геометрические фигуры.)
- в верхнем правом углу положить - зеленый треугольник,
- в нижнем левом углу положить - синий квадрат,
- в верхнем левом углу положить - желтый прямоугольник,
- в нижнем правом углу положить - красный овал,
- а посередине (в центре) я предлагаю нарисовать круг, а в нем мы нарисуем рожицу «Мое настроение»
-Проверяем
Воспитатель: И с этим заданием мы справились .
Вот мы и заработали последний 5 ключ. Теперь попробуем открыть наш сундук
Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют(звучит музыка), и вода становится голубой.
Ребята умывают куклу и она просыпается.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мы с вами победили Кощея, и освободили Василису Прекрасную, за это Василиса вам подарит на память небольшие подарки.
Воспитатель: Ну, так как у нас сегодня необычное занятие, мы приглашаем всех гостей с нами немножко отдохнуть и потанцевать
Физминутка «Помагатор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в средней группе "Как мы спасали няню".
Образовательные области: Коммуникация, Познание.Разделы: Математика, Художественная литература....
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"
Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....