Занятие на тему: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данное занятие побуждает детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводит к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях, воспитывает интерес к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»
Конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе №11
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Подготовила
воспитатель:
Федорова М.Н.
Саранск 2011
Программное содержание:
- побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;
- учить детей передавать в движении, мимике, жестах=собственные аффективные состояния;
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров;
- воспитывать интерес к окружающему;
- закрепить знания о зимнем времени года.
Материал и оборудование: ширма, персонажи кукольного театра, макет к сказке «Морозко», настольный театр к сказке «Снегурочка», набор для моделирования, картина к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», дорожки со следами обитателей зимнего леса, модель солнца, настольная лампа, рукавички по количеству детей, аудиозапись, подарок и угощение для детей.
Методы и приемы: игра-путешествие.
Предварительная работа:
- знакомство со сказками: «Морозко», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк»;
- проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме «Зимушка зима».
Ожидаемый результат: умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определённой жизненной ситуации.
Ход занятия.
Воспитатель: В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку нужно не забыть.
Ребята, бабушка-рассказушка и дед – сказитель приглашают нас на сказку. Но попадает туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки.
(Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр, рассаживаются перед ширмой, появляется персонаж кукольного театра бабушка-рассказушка).
Бабка: Ну, привет! Где вы, узнали?
Ой, а деда не ведали?
Так, ну ладно, отдохните.
Вы садитесь, посидите.
Молодец, кто помолчит,
Для тех сказка прозвучит!
(Появляется дед).
Дед: Потерял я рукавицу, в коей волшебство храниться.
Чем ребяток удивлю?
Как им сказку расскажу?
Кто поможет сбыть беду?
Бабка: Может дети, и помогут рукавицу отыскать. Как ребята?
Дед: Хорошо тогда ступайте, все заданья выполняйте.
Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:
Что на улице сейчас?
Лето, осень иль весна,
Может снежная зима?
Как, ребята, угадали?
Тогда хором все назвали!
Дети: Зима!
Воспитатель: Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Тогда давайте одеваться, и в путь-дорогу собираться.
Пантомимический этюд « Кто вперед оденется».
(Дети под музыку выполняют имитационные движения - одевания).
Воспитатель: Ничего не забыли? Тогда вперёд, волшебный лес!
(Дети змейкой идут друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигая ветки, останавливаются, прислушиваются).
Воспитатель: По-моему, мы заблудились? Что-то холодает. Давайте греться.
Этюд «Холодно».
(Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело). Внезапно раздается голос (магнитофонная запись).
Голос: Я с утра хожу-брожу, всё дозором обхожу.
Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.
Мои первые метели стелют снежные постели.
Все морозы и снега, очень сильная пурга.
Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.
Воспитатель: Интересно, кто это?
(Воспитатель и дети осматриваются по сторонам, подходят к макету к сказке «Морозко»).
Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Давайте вспомним, о чем она?
(Беседа по содержанию сказки).
Воспитатель: Как вы думайте, можем мы попросить помощи у Морозко? И как правильно это сделать?
(Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Решают, что нужно говорить вежливо, спокойно, обязательно поздороваться, сказать, как красиво в зимнем лесу, что они помогают найти деду волшебную рукавицу ,но заблудились. Просят помочь).
Воспитатель: Морозко укажет нам дорогу, если вы правильно ответите на его вопросы.
- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).
- Как снег можно назвать по-другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).
- Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).
- Когда падает много снега, это называется… (Снегопад).
- А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга).
- Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).
Голос: Молодцы ребята! Но вот беда, не видел я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер вашим проводником будет.
Этюд «Снежинка».
(Дети по спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей).
Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а её нигде невидно. Давайте позовет её.
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: (Показывает на настольный театр – дом, рядом дед и баба). Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать. Посмотрите вокруг.
(Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка).
Моделирование «Снегурочка».
Воспитатель: Теперь надо ее оживить.
Упражнение «Снегурочка».
Воспитатель: Закройте дети глаза, не двигайтесь. А сейчас у вас начали моргать реснички, глазки открылись, поводите им вправо, влево. Сделайте глубокий вдох носом, медленно выдохните. Улыбнитесь, поверните голову влево, вправо. Разведите руки, сделайте шаг вперед. Вот и вышла из сугроба живая девочка.
Посмотрите, дети, следы. Нам по ним надо пройти. Интересно, чьи они?
(Дети идут по следам. Доходят до картины «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассматривают сюжет, где волк сидит у проруби, ему приморозило хвост).
Воспитатель: Дети, где мы? Вы узнали?
В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит.
Был на улице мороз, приморозил волку хвост.
Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.
Как же нам помочь волку освободиться?
(Высказывание детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лед? (Замерзшая вода). Может ли лед снова превратиться в воду? Как? А отчего бывает тепло? Давайте позовем солнышко.
Дети, воспитатель: Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.
Растопи быстрее лед, волк на помощь к нам придет!
(Появляется волк – персонаж кукольного театра).
Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.
Теперь вам я помогу, рукавицу покажу.
(Дети идут за волком).
Волк: Где-то здесь полянка та. Вот она! А вам пока!
(Перед детьми нечетное количество рукавичек).
Воспитатель: Вот это да! А какая из них деда?
Игра «Найди пару».
(Дети спрашивают варежки, находит одинаковые, одной рукавицы пары нет, это и есть волшебная рукавица).
Воспитатель: Наконец-то мы нашли! Что теперь в обратный путь?
Помоги нам рукавица, к деду с бабой возвратиться!
(Дети по веселую музыку возвращаются к началу пути).
Бабка: Что-то долго нет вестей. Где же детей с рукавицей?
Дети: Мы здесь! Возьмите рукавицу!
Бабка: Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса!
(Появляется дед, берёт рукавицу).
Дед: Вот, спасибо, вам друзья!
Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю!
И от бабки угощенье!
(Дарит книгу и мешок с конфетами).
Дед: Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок.
Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.
Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает зло!
Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда,
И тогда в любом занятье будет ждать удача вас!
Мы прощаемся, пока!
Всем успехов, детвора!
Дети, воспитатель: До свидания!
(Дети угощаются, рассматривают новую книгу).
Литература.
- Безруких М.М. «Сказка как источник развития творчества детей». ВЛАДОС 2001.
- Шорохов Л.Б. «Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». Москва, 2006.
- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой». Харьков, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия на тему: "Путешествие в зимний лес".
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
открытое занятие на тему " Путешествие по зимнему лесу "
Занятие по окружающему миру...
Занятие по теме "Путешествие в зимний лес"
Программное содержание:Знакомство с цифрой 4на основе сравнения групп предметов.Учить считать в пределах четырех.Расширять представление о геометрических фигурах (плоских и объемных).Упражнять в умени...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Путешествие гномика в зимний лес»
Конспект занятия в первой младшей группепо теме «Путешествие гномика в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Задачи: Познавательные: ...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в зимний сказочный лес»
Представлен конспект ззанятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в зимний сказочный лес»....