Занятия на тему: "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apekp.doc142.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия на тему:

 "Путешествие в зимний лес".

во второй младшей группе МДОУ Детский сад №5

 

 

 Провела

Парфенова СИ.


Программное содержание.

Закрепить название геометрических фигур (Круг). Продолжать учить различать понятие «один - много», «поровну». Продолжать закрепление в названии времени года - Зима. Упражняться в сравнении предметов по величине: высокий - низкий, выше -ниже. Длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать умение определять: цвет (зеленый) и форму предметов. Закрепить умения и обозначить результаты сравнения больше - меньше. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам и умение использовать вежливые слова. Расширить словарный запас детей (пожалуйста).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, беседа о зимних забавах.

Материал и оборудование. Демонстративный материал: ширма-дверь, Петрушка, три елочки, три снеговика, три зайца. Раздаточный материал: корзина, три шарфа, три морковки, снежки.

Ход занятия. Воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках: «Ребята, какое сейчас время года?» Дети отвечают: «Зима!» Воспитатель: «Молодцы! Я хочу пригласить вас в путешествие в сказочный лес. Лес этот не простой и попасть в него можно только через волшебную дверь».

(подходим к двери, а не ней висит замок) Воспитатель: «Как же нам ее открыть, кто же нам поможет?» (появляется сказочный персонаж Петрушка)

«Здравствуйте! Я Петрушка! Я могу вам помочь открыть дверь, для этого вы должны сказать волшебное слово». (Пожалуйста!) Петрушка: «Молодцы вот вам два ключа, выберите, тот который подходит к замку».

Петрушка дает корзину, в которой: три шарфа, три морковки.


Дверь открывается, и мы оказываемся в сказочном лесу.

Воспитатель: «Вот мы и в лесу».

  • Какие деревья вы видите? (Елочки).
  • Какого они цвета? (Зеленого).
  • Они одинаковые? (Нет).
  • Покажите мне самую высокую елочку.
  • Покажите ниже этой (поменьше). Покажите мне самую маленькую.

- Молодцы!!!

Идем дальше и видим трех снеговиков.

  • Кто это ребята? (Снеговики)
  • Они одинаковые? (Нет).

•        Ребята, а чем они отличаются? (Большой, поменьше  маленький).

Игра «Снежки».

Давайте для снеговиков соберем снежки.

Каждый ребенок берет по одному снежку. Воспитатель

спрашивает, сколько снежков у каждого в руке (Один), сложить в коробку, сколько получилось (Много). Повторить, что было по одному, а стало много.

Воспитатель: «Кажется, снеговики нам, что-то хотят сказать

(прислушиваемся). Они говорят, что им холодно. Ребята у нас есть

шарфы, но они все разные по длине. Давайте подберем каждому

снеговику свой шарф.

  • Какой шарф самый длинный?
  • Какой шарф короче этого?
  • Какой шарф самый короткий?
  • А как вы думаете самый длинный шарф, для какого снеговика? (Для большого)
  • А как вы думаете шарф покороче, для какого снеговика? (Для снеговика поменьше)

•  А как вы думаете самый короткий? (Для маленького снеговика)

Воспитатель: «Молодцы ребята!!!»

Идем дальше и видим зайчат.

Воспитатель: «Ребята смотрите зайчата сидят, а у нас как раз в

корзине есть морковка. Давайте угостим зайчат».

  • Сколько у каждого зайчика морковок? (Одна)
  • А чего больше морковок или зайчат? (Поровну)

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что мы встретили по дороге? (Елочки, снеговики, зайчата). А нам пора возвращаться в группу».


 «.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Занятие на тему: "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие побуждает детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводит к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях, воспитывает интерес к окружающему....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Занятие по теме "Путешествие в зимний лес"

Программное содержание:Знакомство с цифрой 4на основе сравнения групп предметов.Учить считать в пределах четырех.Расширять представление о геометрических фигурах (плоских и объемных).Упражнять в умени...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Представлен конспект ззанятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в зимний сказочный лес»....