Конспект занятия по теме: «Путешествие в зимний сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дронова Татьяна Николаевна

Представлен конспект ззанятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в зимний сказочный лес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о животных через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

- формировать представления детей о животных, о месте обитания и подготовке их к зиме; умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- закрепить умение детей узнавать животных по характерным признакам;

- совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия животных;

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудования: аудиозапись стихотворения В.И. Сурикова «Зима», аудиозапись звука поезда, зарядки; фотографии зимнего леса, белки, зайца; игрушки: снеговика, белки, лисы, волка, медведя; волшебный сундучок с морковью, орехами, игрушками мыши и рыбы; изображения животных.

Подготовка детей к занятию: чтение стихотворений и сказок о животных.

I. Организация детей

Воспитатель: доброе утро, ребята. Какое время года у нас за окном?

Дети: зима.

Воспитатель: давайте послушаем стихотворение В.И. Суриков «Зима» (аудиозапись стихотворения).

Воспитатель: красивое время года - зима. Зима превращает все в сказку. - Ребята, а вы были в зимнем сказочном лесу? Давайте отправимся в зимнее сказочное путешествие на веселом поезде (аудио звука поезда. Дети становятся паровозиком и идут).

II. Основная часть занятия

- Остановка «Зимний сказочный лес».

Вот, ребята, мы уже в лесу.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои.

- А кто это такой? (появляется снеговик). Он потерял своих друзей. Поможем ему найти их?

Снеговик: кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Дети: белочка.

Белочка: я, белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимой я меняюсь

В шубку серую одеваюсь (картинка Белочки зимой)

А питаюсь я грибами, ягодами и орехами.

Снеговик: Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - вот краса,

А зовут её.

Дети: лиса.

Лиса: я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой - он мне нравится самой. Живу в норе. Там сплю. Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, или живность какую.

Снеговик: комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: зайчик.

Зайчик: я вам расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел. Очень трудно бывает, когда сильный мороз и еды не бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Все ему впрок пойдет.

Снеговик: давайте мы теперь все вместе погреемся.

Физминутка «Погреемся» (аудиозапись. Дети встают возле коврика)

Снеговик: кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: волк.

Волк: я зимой очень злой,

Лучше мне не попадаться,

И меня остерегаться.

Снеговик: он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто скажите он?

Дети: медведь.

Медведь: с осени свой жир коплю,

Много ем и много пью,

Зимой в берлоге крепко сплю.

У меня зимой одна работа крепко спать, весны ждать.

Воспитатель: все звери проголодались. Мы сейчас поиграем в чудесную игру «Волшебный сундучок». В нем лежат угощения. Вам нужно достать еду и покормить того, кто это кушает (заяц - морковь, медведь - рыба, лиса - мыша, белка - орехи).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Снеговик: давайте дружно слепим снежок.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем. (Топают)

Снеговик: ребята, давайте поможем зверятам погулять. Сейчас я раздам зверят, а вы их приклеите на зимнюю полянку (раздаются животные из бумаги и приклеиваются на альбомный лист).

Воспитатель: Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Нам пора домой.

Попрощаемся со всеми жителями леса. И садимся в поезд (аудио звука паровоза).

III. Окончание занятия

- Каких зверей мы встретили в лесу? (белку, лису, зайца, волка, медведя)

- Что кушает белочка? (орехи, ягоды, грибы)

- Что кушает заяц? (морковку, травку)

- Что кушает медведь? (рыбу, ягоды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие побуждает детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводит к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях, воспитывает интерес к окружающему....

Занятия на тему: "Путешествие в зимний лес".

Конспект открытого занятия по ФЭМП...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...

Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...