Занятие по теме "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Баранникова Светлана Борисовна

Программное содержание:

  1. Знакомство с цифрой 4на основе сравнения групп предметов.
  2. Учить считать в пределах четырех.
  3. Расширять представление о геометрических фигурах (плоских и объемных).
  4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям  живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_puteshestvie_v_zimniy_les.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Путешествие в зимний лес»

Познавательное развитие в средней группе.

Слушатель Баранникова Светлана Борисовна,

Группа № 8

Программное содержание:

  1. Знакомство с цифрой 4на основе сравнения групп предметов.
  2. Учить считать в пределах четырех.
  3. Расширять представление о геометрических фигурах (плоских и объемных).
  4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям  живой природы.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация (обогащать словарный запас детей зимующих птиц, лесных птиц).

Познание (познакомить с геометрическими фигурами, воспитывать познавательный интерес детей к природе).

Здоровье, физическая культура (физкультминутка «1, 2, 3, 4, все умеем мы считать»).

Социализация (подвижная игра «Зайчик»).

Демонстрационный материал и оборудование:

Игрушки: зайка, белочка, ёжик.

Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, картинки с изображением птиц

Карточки с изображением: белочки, шишки.

Плоские и объемные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: счетные палочки.

  Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Дети, встаем в круг

«Встало солнышко с утра,

Заниматься нам пора.

Дружно вместе потянитесь,

Поскорее все проснитесь!

Глазки смотрят? Ушки слышат? Отлично»

Воспитатель:

  1. – какое время года? (Зима)

- покажите на модели времени года, где зима?

- назовите зимние месяца? (ответы детей: первый месяц – декабрь, второй – январь, третий – февраль)

- а какое время года было до зимы? (ответ ребенка).

Воспитатель: Зима очень холодная будет и предлагаю вам отправиться в лес, чтобы помочь лесным жителям. – Отправляемся! – 1, 2, 3,4,5. И вот мы в лесу.

  1. Игровое упражнение »Найди геометрическую фигуру» (на ковре).

Показываю карточки с изображением птиц, живущих зимой в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, все птицы живут в своем гнездышке, у всех оно разное.

У Сороки дом какой?

У Тетерева?

У Синицы?

У Дрозда?

Нужно помочь птицам закрыть дверцы у их гнездышка

Детям предлагается найти правильную геометрическую фигуру и закрыть домик птицы (круг, треугольник, овал, квадрат),

Воспитатель: Теперь птицам будет в лесу тепло. А мы отправляемся дальше.

  1. Игровая ситуация «Угостим белочек». На фланелеграфе  3 белочки.

Воспитатель: Белочки прискакали: одна белочка, вторая белочка, третья белочка.

Сколько всего белочек?

Дети: Всего три белочки.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим, что белочек три? Даша, покажи. (Ребенок ищет на столе карточку на столе с цифрой 3).

Воспитатель: - Предлагаю каждой белочке раздать шишки. (Ребенок выставляет под каждую белочку шишку и считает).

- Сколько всего шишек?

Дети: Всего три шишки.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим, что шишек три? (Другой ребенок ищет карточку с цифрой 3).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и шишек?

  1.  Белочек и шишек одинаково
  2. Белок столько, сколько и шишек.
  3. Поровну

Воспитатель: А вот еще прискакала белочка. Сколько теперь стало белочек?

Дети: Четыре

Воспитатель: Кого теперь больше? Белочек или шишек?

Дети: Белочек.

Воспитатель: Кого стало меньше?

Дети: шишек.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим, что белочек четыре? (Ребенок ищет карточку с цифрой 4).

Как сделать, что бы белочек и шишек стало поровну?

Обговариваем два варианта:

  1. Добавить одну шишку;
  2. Убрать одну белочку.

Дети предлагают добавить одну шишку. Считаем: 1,2 ,3, 4. Уточняем, что их 4.

Воспитатель: Как получилось, что их стало 4? (к 3 добавили еще 1 шишку).

   

     4. Физкультминутка.

Зайчик прискакал, просит погреться вместе с ним.

Воспитатель показывает карточку с количеством предметов, и дети выполняют разные команды

1 яблоко – один раз прыгнуть

2 птенчика – два раза хлопнуть

3 грибочка – три раза присесть

4 бабочки – четыре раза прыгнуть

      5. На столах: счетные палочки. Ёжик просит построить ему дом.

Воспитатель: - отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

                        - а теперь еще 2 палочки добавьте и сделайте крышу для домика.

На что похожа крыша?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: Вот и ежику будет тепло.

Пора отправляться нам, дети, обратно в детский сад, надо быстро вернуться, а вернемся мы на поезде.

     6. Воспитатель показывает объемные геометрические фигуры (цилиндр, куб) и строит из них поезд, на котором дети поедут обратно в детский сад.

     7.   Всё, мы приехали в садик.

Воспитатель: Где мы были сегодня?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Птицам, белкам, зайчику и ёжику.

Воспитатель: Как мы им помогали?

Дети:

1. Птицам помогли достроить гнезда.

2. Белкам шишки дали.

3. С зайцем поиграли.

4. Ёжику дом построили.

Белочка, зайка и ёжик прощаются с детишками и говорят им большое спасибо.

Список литературы.

1. Понаматева И.А., Позина В.А. «Занятие по формированию элементарных математических представлений».

2. По программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е.

3. Соломенникова О.А. занятия по формированию элементарных экологических представлений.

4. Иванова А.И. живая экология: программа экологического образования дошкольников / Иванова А.И. – М ТЦ Сфера, 2007г. 80с.

5. Гербова В.В. Занятие по развитию речи (средняя группа).

6. Лексические темы по развитию речи дошкольников (средняя группа) Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

Занятие по художественной литературе "Зимние картины"

Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...