открытое занятие на тему " Путешествие по зимнему лесу "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: познакомить детей с признаками зимы, побуждать знакомить с основными цветами.
Образовательные задачи. – Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешний вид, особенностях образа жизни. – Дать понятие о свойствах и качествах льда. Развивающие. – Закреплять умение узнавать и называть цвета. – Стимулировать использование в активной речи слов холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял, длинный, пушистый. - Обучать детей различать звук сильный, слабый. – Способствовать развитию правильного дыхания. - Побуждать к использованию полных предложений. – Развитию мелкой моторики рук. – Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Оборудование: игрушка зайца, белки, медведя, муляж шишки, моркови, цветные бусы из льда, крупные бусы разных цветов, шнур для нанизывания бус, пластиковый контенер. Ход занятия: Воспитатель: Я сегодня в лес пошла и посмотрите что нашла( ледяные бусы). Посмотрите ребята какие они? Что это? Дети: холодные, скользкие, мокрые. Воспитатель: Правильно это ледяные бусы. А в какое время года он появляется? Дети: Зимой! (рассказ про зиму) А давайте положим его в пласмасовый контенер. Чтобы не потерять. Воспитатель: По ровненькой дорожке Играют наши ножки Через ложу прыг Через ямку скок Куда же мы попали Воспитатель: Шли мы шли и в лес пришли. А под маленьким кусточком белый заенька сидит хвостик у него дрожит. Давайте его позовем! Тихо «зайка», громче «зайка», хороший какой. А какого цвета шубка? Дети: Белого. Воспитатель: А какая она? Дети: мягкая, пушистая, теплая. Воспитатель: А какие у зайца ушки? Дети: Длинные, а хвостик маленький. Воспитатель: Молодцы, а спросим не терял зайчик бусы? Нет не терял. Поиграем с ним. Подвижная игра: Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть Вот так надо лапоньки погреть Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Воспитатель: Ребята, а зайку угостим морковкой! До свидание Зайка! пойдем дальше. музыка :дует ветер. Воспитатель: Дети, а вы слышите как ветер поет –у-у-у. Ой ребята ,а кто на дереве сидит? Сама мала, шубка пышна В дупле живет, орешки грызет. Здравствуй белка! Ребята посмотрите какие ушки с кисточками, какой хвостик большой. Гимнастика для глаз: Белочке не лень прыгать целый день с ветки влево прыгнуть скок, на сучок, вправо прыгнула потом погружилось над дуплом влево, вправо целый день прыгать белочке не лень. Дети: спрашивают не теряла она бусы? Нет! Угощают шишкой. Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко на носочках, там где то живет мишка. Может он спит. Медведи спят всю зиму. Мишка, мишка , лежебока. Спал он долго и глубоко Зиму целую проспал и на елку не попал. И на санках не катался И снежками не игрался Все бы мишеньке храпеть Эх ты мишенька медведь.
А вот и мишка проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила весна. Давайте потрогаем мишку. Воспитатель: Какой он? Дети: Большой! Воспитатель: Какого цвета шубка ? Дети: Коричневого. Воспитатель: Скажите, а кто больше мишка или белочка? Дети: Мишка. Воспитатель: А это что уши? Мишка покажи свой хвостик. У мишки маленький хвостик. Ой, а мишка плачет у-у-у. Дети: у-у-у-у. Воспитатель: Давайте спросим, а почему он плачет. Мишка потерял свои ледяные бусы. Наверное, те которые мы нашли. Давайте отдадим его бусы? Дети: ищут бусы. Воспитатель: А где же они? Ой ребята, а они то растаяли, от солнышка, от тепла лед тает и снег тоже тает. Что же нам делать, как его успокоить? Надо сделать ему бусы не ледяные, а простые и настоящие. Воспитатель: Вот тебе бусы, а нам пора возвращаться в сад. Вывод: Дети кого мы видели в лесу (зайку, белку, медведя). А кто потерял бусы? А мишка нас поблагодарил и приготовил подарок «Варенье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»
Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения в музыкально-ритмической...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
конспект занятия по формированию экологического представления у детей...
Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.
Занятие направлено, на формирование представлений у детей о диких и домашних животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,...
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушис...