Конспект совместной деятельности в подг.гр. знакомство с фаянсовой посудой образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Дети знакомяться с фаянсовой посудой, сравнивая её с деревянной и стеклянной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_fayansovoy_posudoy.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности в пог. гр. Знакомство с фаянсовой посудой. Образовательная область «Коммуникация»

 Цель: Познакомить детей с фаянсовой посудой и её производством.

Задачи:

  1. Познакомить детей с качеством и производством фаянса.
  2. Закрепит способы выявления свойств и качеств стекла и дерева (погладить, посмотреть на свет, подержать на весу, постучать карандашом, налить воды).
  3. Находить различия и сходства стекла, дерева и фаянса.
  4. Совершенствовать знания о предметах из дерева, стекла и фаянса.
  5. Обогащать и активизировать словарь (фаянсовая, стеклянная, деревянная, водонепроницаемая, прозрачная, разбивается, звучит).
  6. Находить вещи сделанные из дерева, стекла и фаянса.

Материал: посуда из дерева, фаянса и стекла, карандаши на каждый стол, вода.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята, что вы знаете о стекле? (прозрачное, пропускает свет, тяжёлое, водонепроницаемое). Найдите на столе предметы из дерева и покажите. Почему вы так решили? (оно лёгкое, не тонет) А что это такое (показывает чашку из фаянса). Какая она? (холодная, гладкая, не пропускает свет, водонепроницаемая) Правильно! Я вам расскажу как производят фаянс и делают из него посуду. (рассказ в-ля).

В-ль: Давайте сравним фаянс со стеклом. Чем они отличаются? (стёкло прозрачное, а фаянс нет) Как вы узнали? (надо посмотреть на свет) Чем похожи эти предметы? (они водонепроницаемые) Как вы узнали? (надо налить воду) Чем ещё похожи? (они имеют вес) Как вы узнали? (надо подержать на весу) А ещё чем похожи? (гладкая, холодная, надо приложить к щеке). Чем ещё похожи? (она звучит, надо постучать карандашом).

В-ль: Назовите какие свойства фаянса  вы узнали?(звучит, имеет вес, водонепроницаемая, не прозрачная, гладкая, холодная).

В-ль: А теперь давайте сравним  фаянс с деревом. Чем они отличаются? (дерево легче чем фаянс, надо подержать на весу). Какие ещё отличия? (дерево не тонет, а фаянс тонет). Как вы узнали? (провести опыт). Еще, какие отличия? (фаянс гладкий, а дерево шероховатое, фаянс холодный а дерево тёплое, надо приложить к щеке). Чем же они похожи? (светонепроницаемые)

В-ль: А теперь давайте поиграем в С.Р.И. «Магазин» Перед вами магазин – посуды. Кто хочет показать какая посуда есть в магазине? Покажите посуду из дерева, стекла, фаянса. (дети играют)

В-ль: Посмотрите вокруг и найдите предметы из дерева (стол, стулья, шкафы). Покажите предметы из стекла (окна, ваза, стакан). Покажите посуду из фаянса (чашка, тарелка).

В-ль: Что вы запомнили? Как находили отличия и сходства посуды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»Энгельсского муниципального района Саратовской области          Конс...