Конспект совместной деятельности в подг. гр на тему: "Беседа о д/с" образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности на тему: беседа о детском саде, образовательная область «Коммуникация»
Цель: Систематизировать знания о труде взрослых в д/с, воспитатели, мед. сестра, врач, повар, муз. работник, заведующая, завхоз, все работники д\ с заботятся о детях.
Задачи:
- Учить детей участвовать в беседе, слушать ответы товарищей, дополнять их, отвечать на вопросы, не отвлекаясь от темы, пользоваться различными типами предложений. Делать выводы, суждения, умозаключения.
- Активизировать словарь детей: заботиться, трудиться, сотрудники, удобно, весело, хорошо, пом. воспитателя, приветливо, заниматься, чисто, уютно, работает ловко, старательно, забинтовывает, витамины, приготовить омлет, блинчики. Картофелечистка, жарит, варит, фарш.
- воспитывать уважение к труду взрослых в детском саду.
Предварительная работа:
- экскурсия по д/с в мед. кабинет, в муз. зал, на кухню;
- чтение и разучивание стихотворений: «Спасибо д/с», Ивенсен, «Айболит»;
- чтение и разучивание пословиц о труде. Чтение художественных произведений «Наш д/с», «Наш доктор» Кардашова, «На даче» Грибнева, «Про Светлану» Баруздин;
Ход совместной деятельности:
В-ль: послушайте, ребята песню Филипенко «Наш сад» О каком саде рассказывает песня? (о детском саде, о ребятах, которые дружно живут в детском садике.
В-ль: Да, эта песня про детский сад в нашей стране, куда ходят ребята, и где они играют, занимаются, готовятся к праздникам.
В-ль: Кто же заботиться о детях, чтобы им было, приятно в детском саду? (взрослые, воспитатели, пом. В-ля, повара, врачи)
В-ль: Давайте поговорим сегодня о них, взрослых, кто трудится в детском саду. Вы давно ходите в детский сад, а вот Дима пришёл недавно, и он не знает кто работает в детском саду. Давайте ему расскажем.
В-ль: Утром. Вы приходите в детский сад, кто вас встречает? (воспитатель – Ирина Ивановна). А кто приносит нам кушать? (Вера Николаевна – наш пом. В-ля). Дима ты запомнил? (да)
В-ль: а что делает ещё делает Вера Николаевна (застилает постели, моет полы). Скажите, как в-ли вас встречают утром? (приветливо, по-доброму). Какие вопросы задают? (что делали дома? Как наше здоровье?).
В-ль: Что ещё делает в-ль? (занимается с нами, гуляет, читает книги, играет).
Ребята, вы молодцы, знаете чем занимается пом. в-ля и в-ль.
В-ль: Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, назовите их (вата, шприц, зелёнка, йод, бинт). Каму нужны эти предметы? (доктору, медсестре). Что они делают в детском саду? (делают прививки, следят за здоровьем детей, мажут зелёнкой царапины). Как называется комната где работают медсестра и доктор? (мед кабинет).
В-ль: Зачем в д\с врач и медсестра? (они следят за нашим здоровьём)
В-ль: Давайте вспомним как Айболит лечил зверей:
Добрый доктор – Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова и волчица.
Всем поможет Айболит.
Наш врач – Любовь Васильевна и медсестра – Людмила Николаевна знают своё дело. Как мы про них скажем, какие они? (заботливые, внимательные и строгие).
В-ль: Посмотрите на эти картинки, что на них изображено: (повар готовит кушать). Где наш повар готовит детям еду? (на кухне). Какие предметы и бытовая техника помогают повару? (на плите готовят, нужны кастрюли, чайники, поварёшки и ложки, ножи, чтобы резать продукты, мясорубка делает фарш для котлет, кортофелечистка – чистит картошку). Значит у поваров есть помощники – бытовая техника. Скажите, как зовут наших поваров? (Татьяна Ивановна и Ирина Сергеевна). Почему в д/с нужно два повара? ( потому что детей много, одному повару не успеть).
В-ль: Назовите ваше любимое блюдо в д/с? (Стёпа – запеканка, Коля – каша манная, Игорь – котлеты, Настя – булочки.)Почему наши повара в белых передниках и колпаках? (на кухне чисто и одежда повара должна быть чистой, а колпак, чтобы волосы не падали в еду). Чем мы можем порадовать наших поваров? (всё съедать и они будут довольны).
В-ль: Послушайте пословицу:
«Наши повара – большие мастера!»
Хоть и трудно, но они любят свою работу и поэтому так вкусно всё получается.
«Работа не трудна, когда она не нудна»
«Кто работы не боится, у того она и спорится»
В-ль: Послушайте загадку:
Любит музыку и песни,
Учит нас плясать всех вместе,
Кто же в зал всегда нас ждёт.
Догадались вы, друзья, а?
(муз рук – Алла Владимировна)
В-ль: Чему она вас учит? (песни петь, танцевать, на музыкальных инструментах играть). Она вам рассказывала, кто пишет музыку? (композиторы). Каких вы знаете? (Чайковский, мы слушали его музыку из альбома «Времена года», «Болезнь куклы»).
В-ль: Скажите, а кто заботиться о том, чтобы в саду были игрушки, книги, мебель, растения, краски? (заведующая – Ирина Ивановна). А кто ей помогает в этом? (завхоз – Елена Петровна). Они вместе привозят в д/с мебель, посуду, одеяла, пастельное бельё. Заведующая заботиться чтобы в д/с было красиво и уютно. Она приходит в группу и спрашивает во что мы играем, какие сказки читаем. Она следит за всем что делается в д/с.
В-ль: У нас в саду есть ещё один человек – Мария Сергеевна, она кто (старший в-ль), что она делает? (приходит на занятия, организовывает выставки рисунков, раздаёт игрушки и игры детям).
В-ль: Кто занимается с вами спортом? (Ирина Владимировна – наш физ рук), что вы делаете на физкультуре? (бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры). Спортом нужно заниматься для чего? (чтобы быть сильным, ловким, умелым, быстрым).
В-ль: Ребята, о ком мы сегодня беседовали? ( о людях, которые работают в д/с), назовите их? (врач, медсестра, повар, в-ли и пом. в-ля, муз. раб., заведующая, завхоз, ст. в-ль, физ.рук.).
В-ль: Давайте поиграем в игру:
«Кому что нужно? (разные профессии)
«Трик, трак, это не так»
Что узнали нового? О чём вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательные области "Коммуникация". "Познание"
Отгадывание и придумывание загадок....
Конспект совместной деятельности в подг.гр. знакомство с фаянсовой посудой образовательная область "Коммуникация"
Дети знакомяться с фаянсовой посудой, сравнивая её с деревянной и стеклянной....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Беседа по рассказу «Подарок».
Данный материал способствует побуждению детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (конструирование)....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...