Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
коррекционного занятия
лексическая тема «Дикие животные зимой»
с детьми средней группы
(диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия)
(с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Учитель-логопед: Лебедева Е.С.
Санкт-Петербург
2019 г
Цели:
Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные», Закрепление изолированного произношения звука [с].
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки по лексической теме, белая магнитная доска, магниты и маркеры для работы на доске, контейнер с нарезанным синтепоном и плоскостными изображениями животных, следы животных, мяч, игрушки-снежки, игрушка-медвежонок, индивидуальные зеркала.
Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов зимой. Посещение зоопарка.
Ход занятия
Действия логопеда | Действия детей | примечание | |
I Организационный момент. | Логопед: «Ребята, сегодня, кода я шла на работу, мне на пути повстречалась сорока, и сказала, что кое-кто не спит в лесу. Хотите узнать про кого говорила мне сорока?»
А можем мы прямо так идти в лес? Тогда обуваем ножки в теплые сапожки. Шапку на головку и завяжем ловко. Шубки одеваем. На руки перчатки. В добрый путь ребятки. Давайте вспомним главные правила поведения в лесу. Правильно, в лесу мы только гости. | Ответы детей Ответы детей: нет. Дети имитируют движения. Ответы детей | Детям предлагаются отправиться в лес и узнать, кто же не спит в лесу зимой. Нужно тепло одеться, на улице зимой холодно. Нельзя шуметь, бросать мусор. |
II Основная часть занятия | Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Постарайтесь так идти, чтоб с тропинке не сойти. Какие сугробы? Мы пойдем высоко поднимая ноги. А потом прыг-скок и попали мы в лесок. Слышите. Что это? Вьюга. Давайте покажем как поет вьюга. Поднялся ветер. Как красиво в лесу! Ребята, мне показалось, что за тем сугробом что-то есть. Логопед: «Что вы нашли?» «Почему их так называют?» Коллективное рисование картины «В зимнем лесу» Логопед: «Видите, ребята, что я уже нарисовала кусты, сугробы, елку, прикрепила на доску следы животных. Теперь мы можем найти домик для каждого из них» Логопед задает вопросы по картине: «Какой заяц, лиса, медведь, волк; Где стоит волк; где прячется заяц; как называются дома животных» Логопед: «Ребята, мне показалось, за сугробом кто-то шевелится. «Спросите почему он здесь, а не спит». Ребята, давайте расскажем медвежонку о зиме. «Ребята давайте покажем медвежонку, как мы снежки лепим». Физкультминутка (игра с медвежонком) «Мы с тобой снежки лепили» «Ой, ребята, «А давайте скажем лисичке чистоговорки про нее! Но сначала выполним упражнения» Артикуляторная гимнастика для свистящих звуков. (развитие арт. моторики) Игра с мячом «Большие и маленькие» (Совершенствование грамматического строя речи) Логопед «Давайте поиграем. Я буду называть вам дикое животное, а вы мне одного детеныша, а потом детенышей этого животного» | Дети выполняют движения Дети выполняют задание. Дети подходят к контейнеру с нарезанным синтепоном. Ответы детей «Это дикие животные» «Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу» Дети идут к доске с теми фигурками, которые они достали из контейнера с синтепоном. Дети, следуя по следам, прикрепляют своих животных на доску магнитом. Дети отвечают на вопросы, рассказывают о жизни животных зимой. Ответы детей «Это медвежонок» Ответы детей Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый, твердый, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем. Ответы детей «Это лиса» Дети выполняют артикул.упражнения «Блинчик», «Накажем язычок», «Пожалеем язычок», «Включить водичку». Дети проговаривают чистоговорки про лису Са-са-са в лесу лиса. Су-су-су вижу я лису. Сы-сы-сы хвост красивый у лисы. Игра в мяч с ответами детей. | уууууууууу ссссс-ссссс-ссссс Опускают руки в контейнер и находят по одному предмету. (волк, лиса, заяц, медведь) Логопед приглашает детей к доске, на которой уже нарисована часть картины Картинка медвежонка заранее прячется за сугробом. Медвежонок: «Мама говорила, что зимой я должен спать, но что зимой бывает мне хочется узнать». Медвежонок. Вот она какая зима! Интересно! Даже лепить из снега можно. Физкультминутка выполняется с игрушками-снежками. Медвежонок: сколько я всего узнал о зиме, пойду с мамой поделюсь. (медвежонок уходит) Логопед приглашает детей к доске, а потом к индивидуальным зеркалам. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. |
III часть | Логопед благодарит детей за помощь, оказанную медвежонку, побуждает детей высказать свои чувства о прогулке в зимний лес, сообщает, что в следующий раз пойдем в лес весной и узнаем, кто солнышку рад. | Ответы детей | За хорошую работу можно поощрить детей печатями или наклейками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные· ...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" в средней группе
задания для отработки грамматических категорий...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Дикие животные зимой»
Цель:расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Задачи: Образовательные: соотносить внешние особен...