Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».

Цели:

Коррекционно-образовательные

·        Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос».

·        Выяснить имеющиеся у детей знания, уточнить значение новых слов.

·        Совершенствовать согласование существительных с числительными.

·        Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (деление слов на слоги).

·        Развитие у ребенка диалогической речи.

Коррекционно-развивающая.

·        Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.

Воспитательная.

·        Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

коррекционного занятия

лексическая тема «Космос»

с детьми подготовительной к школе группы

(диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия)

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Учитель-логопед: Лебедева Е.С.

Санкт-Петербург

2016 г

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».

Цели:

Коррекционно-образовательные

  • Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос».
  • Выяснить имеющиеся у детей знания, уточнить значение новых слов.
  • Совершенствовать согласование существительных с числительными.
  • Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (деление слов на слоги).
  • Развитие у ребенка диалогической речи.

Коррекционно-развивающая.

  • Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.

Воспитательная.

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: Мяч, разрезная ракета, демонстрационный материал — иллюстрации, портрет Ю.А. Гагарина, раздаточный материал — предметные картинки, карточки со словами, карандаши.

Ход занятия

№ этапа

Содержание

Примечания

I Организационный момент

Ребята, я получила письмо от наших космонавтов. Им нужна наша помощь. Поможем?

- Сейчас сядут те ребятки, в имени которых один слог, два, три, четыре.

Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

- Сегодня мы отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост, 
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
 

Ответы детей

Дети произносят свои имена, определяют количество слогов, садятся.

ракету

II

Основная часть

- Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. У каждого из вас есть  части разрезной картинки.

Соберите из них целую картину.
- Что у вас получилось? 

- Из каких частей состоит ракета? 

- Куда можно отправиться на ракете? 

Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш
Развеселый … 

- Что значит слово экипаж?

Объяснение логопеда: Это команда, или группа людей. Например, экипаж корабля, экипаж самолета, экипаж ракеты.
- Кто составляет экипаж ракеты?

- Вы уже знаете, кто был первым космонавтом? 

- Какой был Юрий Гагарин?

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

-На какой планете мы живем?

-Как называются люди на этой планете?

-Кем мы будем в полете?

-Где стартуют космические корабли?

-Что наденем, когда полетим в космос?

- Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

- Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днём не видать

- Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

- Мы стали космонавтами!

Игра «Запуск ракеты»

- К запуску космического корабля приготовиться!

-Включить контакты!

- Завести мотор!

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Давайте попробуем как это?

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить против метеоритную защиту и отбросить метеориты.

- Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

-Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!

- Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами.

необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно

- А теперь сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше.

- Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

Давайте попробуем поговорить с ними.

Я буду хлопать, а вы повторяйте за мной.

- Ребята, я поняла, инопланетяне   говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят.  

- Они просят научить их какой-нибудь игре. Давайте покажем им пальчиковую гимнастику.

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

- Инопланетяне благодарят нас, за то, что мы с ними поиграли. Но для того чтобы им вернуться домой нужно для них правильно прочитать слова на волшебных карточках.

Теперь они могут вернуться домой.

– Нам тоже пора возвращаться на землю. Чтобы открылся люк и мы попали в ракету нужно назвать пароль  разделить слова на слоги хлопками в ладоши.
Ра-ке-та, кос-мо-нав-ты, кос - мос, старт.

Разрезная картинка одна на двоих детей.

Ракета

Нос, крылья, хвост, кабина

В космос, к звездам, на другие планеты

Экипаж

Ответы детей

Космонавты

Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т.д.

Земля

Земляне

Космонавтами

С космодрома

Шлем, скафандр и специальную обувь

(Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его)

Разгадывание загадок

звёзды

космонавт

 Логопед вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх

Дети. Есть, приготовиться!

Логопед соединяет большие пальцы рук

Дети. Есть, включить контакты!

Есть, завести мотор!

Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет

сомкнутые руки вверх

Ответы детей

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости

(Образование существительных  множественного числа).

(игра с мячом)

Дети называют

Дети садятся

луноход, звездолет, звездопад.

Дети отхлопывают ритмический рисунок

II II I

I I II

III III II

I II IIII

Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда

Сжимают, разжимают кулачки.

Ладони соединены под острым углом.

Указательным и большим пальцем

«очки» возле глаз.

Загибают по одному пальцу.

Ладонями изображают шар.

Напечатанные слова на карточке имеют в слове несколько букв в зеркальном изображении. Нужно их найти, зачеркнуть и написать правильно.

III

Итог занятия

-Ну, вот мы и дома.

- Мы были кем?

-Где мы сегодня побывали?

-Команда космонавтов называется?

- Во время полета мы…?

- Земля из космоса похожа на…?

- Что вам понравилось на занятии?

– Спасибо, ребята. Вот какой интересный полёт у нас получился!

Космонавтами

Мы побывали в космосе

Экипаж

Ответы детей

Шарик, мячик

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...

"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться  в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...