Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».
Цели:
Коррекционно-образовательные
· Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос».
· Выяснить имеющиеся у детей знания, уточнить значение новых слов.
· Совершенствовать согласование существительных с числительными.
· Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (деление слов на слоги).
· Развитие у ребенка диалогической речи.
Коррекционно-развивающая.
· Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.
Воспитательная.
· Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
коррекционного занятия
лексическая тема «Космос»
с детьми подготовительной к школе группы
(диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия)
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Учитель-логопед: Лебедева Е.С.
Санкт-Петербург
2016 г
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».
Цели:
Коррекционно-образовательные
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос».
- Выяснить имеющиеся у детей знания, уточнить значение новых слов.
- Совершенствовать согласование существительных с числительными.
- Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (деление слов на слоги).
- Развитие у ребенка диалогической речи.
Коррекционно-развивающая.
- Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.
Воспитательная.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: Мяч, разрезная ракета, демонстрационный материал — иллюстрации, портрет Ю.А. Гагарина, раздаточный материал — предметные картинки, карточки со словами, карандаши.
Ход занятия
№ этапа | Содержание | Примечания |
I Организационный момент | Ребята, я получила письмо от наших космонавтов. Им нужна наша помощь. Поможем? - Сейчас сядут те ребятки, в имени которых один слог, два, три, четыре. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание. - Сегодня мы отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку. Распустила алый хвост, | Ответы детей Дети произносят свои имена, определяют количество слогов, садятся. ракету |
II Основная часть | - Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. У каждого из вас есть части разрезной картинки. Соберите из них целую картину. - Из каких частей состоит ракета? - Куда можно отправиться на ракете? Если в космос мы хотим, - Что значит слово экипаж? Объяснение логопеда: Это команда, или группа людей. Например, экипаж корабля, экипаж самолета, экипаж ракеты. - Вы уже знаете, кто был первым космонавтом? - Какой был Юрий Гагарин? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики. -На какой планете мы живем? -Как называются люди на этой планете? -Кем мы будем в полете? -Где стартуют космические корабли? -Что наденем, когда полетим в космос? - Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. - Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать - Не шофер и не пилот, Водит он не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? - Мы стали космонавтами! Игра «Запуск ракеты» - К запуску космического корабля приготовиться! -Включить контакты! - Завести мотор! Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск! Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Давайте попробуем как это? - Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить против метеоритную защиту и отбросить метеориты. - Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна. -Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! - Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно - А теперь сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. - Внимание! Мы встретились с инопланетянами! Давайте попробуем поговорить с ними. Я буду хлопать, а вы повторяйте за мной. - Ребята, я поняла, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. - Они просят научить их какой-нибудь игре. Давайте покажем им пальчиковую гимнастику. В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной. - Инопланетяне благодарят нас, за то, что мы с ними поиграли. Но для того чтобы им вернуться домой нужно для них правильно прочитать слова на волшебных карточках. Теперь они могут вернуться домой. – Нам тоже пора возвращаться на землю. Чтобы открылся люк и мы попали в ракету нужно назвать пароль разделить слова на слоги хлопками в ладоши. | Разрезная картинка одна на двоих детей. Ракета Нос, крылья, хвост, кабина В космос, к звездам, на другие планеты Экипаж Ответы детей Космонавты Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т.д. Земля Земляне Космонавтами С космодрома Шлем, скафандр и специальную обувь (Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его) Разгадывание загадок звёзды космонавт Логопед вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх Дети. Есть, приготовиться! Логопед соединяет большие пальцы рук Дети. Есть, включить контакты! Есть, завести мотор! Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет сомкнутые руки вверх Ответы детей Дети изображают разные позы в состоянии невесомости (Образование существительных множественного числа). (игра с мячом) Дети называют Дети садятся луноход, звездолет, звездопад. Дети отхлопывают ритмический рисунок II II I I I II III III II I II IIII Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда Сжимают, разжимают кулачки. Ладони соединены под острым углом. Указательным и большим пальцем «очки» возле глаз. Загибают по одному пальцу. Ладонями изображают шар. Напечатанные слова на карточке имеют в слове несколько букв в зеркальном изображении. Нужно их найти, зачеркнуть и написать правильно. |
III | Итог занятия -Ну, вот мы и дома. - Мы были кем? -Где мы сегодня побывали? -Команда космонавтов называется? - Во время полета мы…? - Земля из космоса похожа на…? - Что вам понравилось на занятии? – Спасибо, ребята. Вот какой интересный полёт у нас получился! | Космонавтами Мы побывали в космосе Экипаж Ответы детей Шарик, мячик Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...
Конспект развивающего занятия в форме КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Ярмарка эмоций»
Конспект занятия на тему "Ярмарка эмоций"...
"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы
Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...