Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект
образовательной
деятельности
в старшей группе
на тему
«Путешествие за сюрпризом»
Воспитатель:
Копылова Анна Анатольевна
Тема
«Путешествие за сюрпризом»
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Задачи: расширять словарный запас детей; развивать память, воображение; воспитывать любовь к сказкам.
Материал: зайчик; береза; ленточки; три записки; медвежонок; домик; сказка «Ушастик»; альбомные листы в виде елочек; цветные карандаши; тихая спокойная музыка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел зайчик. Он приглашает вас совершить вместе с ним путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам необходимо пройти весь путь и выполнить различные задания. В конце пути в домике вас всех ждет сюрприз. Итак, отправляемся в путешествие! Мы с вами идем по дороге. Вокруг растут деревья. Они все разные, большие и маленькие, высокие и низкие, ветвистые. Как же нам отыскать дорогу к домику? Вот перед нами стоит береза. У нее лежит записка. Давайте ее прочитаем: «Ребята, я укажу вам дорогу, чтобы вы смогли отправиться дальше в свое путешествие. Вы сможете развязать ленточку после того, как скажете определение, какая я». Ребята, на березе – шесть ленточек, давайте скажем, какая бывает береза, и развяжем ленточки.
Дети называют определения: кудрявая, стройная, ветвистая, белая, красивая, высокая. После каждого сказанного определения развязывают ленточку.
Воспитатель: Молодцы! Береза вас благодарит и указывает вам дорогу. Вместе с зайчиком мы идем дальше. Наша дорожка направляется в лес. В лесу водится много зверей, птиц, различных насекомых. Растут грибы, цветы, деревья. Ребята, мы с вами немного заблудились. Давайте спросим дорогу у медвежонка.
Дети подходят к медвежонку.
Воспитатель: Смотрите, медвежонок держит записку. Сейчас я ее прочитаю: «Ребята, я укажу вам дорогу, если вы назовете десять животных и шесть птиц, которые обитают в лесу». Ребята, давайте назовем животных, которые обитают в лесу.
Дети: Волк, лев, белка, лиса, заяц, медведь, ежик, лось, барсук, тигр.
Воспитатель: А теперь назовем лесных птиц.
Дети: Дятел, дрозд, филин, сова, куропатка, кукушка.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете лесных обитателей, поэтому медвежонок благодарит вас за правильные ответы и указывает вам дорогу дальше. Мы идем дальше. За время нашего путешествия мы с вами многое увидели. Лес – очень красивый. И можно многое узнать, побывав в лесу. А вот, ребята, и домик перед нами. У него тоже записка. Давайте ее прочитаем: «Ребята, вы прошли весь путь, выполнили все задания. Я дарю вам новую сказку и каждому елочку, на которой вы можете нарисовать любой сюжет из сказки». Ребята, я прочитаю вам сказку. Послушайте ее внимательно.
Ушастик
В большом густом лесу жил зайчик по имени Ушастик. Он был трусливым, потому что всего боялся. Он боялся и зверей, и птиц, и, даже, насекомых. Зайчик боялся далеко уходить от своего домика. И поэтому все над ним смеялись. Ушастику было очень обидно. Каждый раз, просыпаясь утром, он говорил себе: «Сегодня я стану смелым, не буду никого и ничего бояться!». Но, выходя из своего домика, страх не покидал его.
Так шел день за днем, месяц за месяцем. И вот однажды Ушастик увидел зайчиху. Она сидела недалеко от его домика. Она была прекрасна. Зайчик залюбовался ею. Он смотрел и смотрел на нее издалека, но подойти боялся. От безысходности Ушастик опустил вниз голову и заплакал. Мимо проползала змея. Она наблюдала за зайчиком и поняла, почему он плачет. Змея прошипела Ушастику: «Я дам тебе мудрый совет. Собери букет цветов, загадай самое заветное желание и подари их зайчихе. Послушай меня и не бойся!». Зайчик перестал плакать и решил поступить по совету змеи. Он собрал большой букет белых ромашек, загадал желание, набрался смелости и подошел к зайчихе. И произошли чудеса: она обрадовалась, потому что букет ромашек был великолепен, а зайчик казался ей таким сильным и смелым. А Ушастик был счастлив: он смог побороть свой страх. Он был очень благодарен мудрой змее.
Зайчик с зайчихой подружились и проводили вместе все свое время. А лесные жители больше не стали смеяться над зайчиком и называть его трусливым.
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого боялся зайчик?
Дети: Зайчик боялся зверей, птиц, насекомых. Он боялся далеко уходить от своего домика.
Воспитатель: Как вы думаете, почему заплакал Ушастик?
Дети: Зайчик увидел зайчиху, но подойти к ней боялся.
Воспитатель: Кто помог зайчику?
Дети: Зайчику помогла змея.
Воспитатель: Как вы думаете, совет был мудрым? И почему?
Дети: Совет был мудрым, потому что Ушастик преодолел свой страх.
Воспитатель: Как отнеслись лесные жители, узнав, что зайчик поборол свой страх?
Дети: Лесные жители больше не стали смеяться над зайчиком и называть его трусливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь я раздам вам елочки, на которых вы нарисуете любой сюжет из сказки.
Воспитатель включает тихую спокойную музыку. Дети начинают рисовать.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо постарались, рисунки получились замечательные. А теперь пора подводить итоги нашего занятия. Мы с вами сегодня путешествовали. Вы правильно выполняли все задания, послушали сказку, правильно ответили на вопросы и нарисовали сюжеты из сказки.
По лесу сегодня мы с вами гуляли,
Задания правильно вы выполняли.
И новую сказку мы с вами читали,
А то, что понравилось, вы рисовали.
Ребята, давайте поблагодарим зайчика за интересное путешествие и попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»
Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные:1. Закреп...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе . Цель: ОбобОбобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное разви...