Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить, уточнить знания детей о воде.
о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека;
развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь;
мышление и речь детей;
воспитывать у детей желание беречь воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие Капельки»
Подготовила: Медведева Л.С.
- обучающие: обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха;
о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека;
- развивающие: развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь; мышление и речь детей;
- воспитывающие: воспитывать у детей желание беречь воду: плотно закрывать водопроводный кран, не мусорить около водоемов и т.д.
Материал: модель «Три состояния воды», полоски цветной бумаги, стаканчики на каждого ребенка, кусочки льда, комочек снега, термос с горячей водой, зеркальце, вода, конверт с письмом.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на имя группы пришло письмо, зачитывает содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили очень дружно и никогда не ссорились. Но однажды солнышко так сильно грело, что одна из нас превратилась в пар. К вечеру ударил мороз, и другая капелька превратилась в красивую снежинку. А я успела спрятаться, и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» родных сестер. Ребята, помогите! Докажите, что мы (снежинка, капелька, «паринка») – родные сестры.»
- Ребята, хотите помочь капелькам? (ответы детей)
Чтобы доказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Для этого мы с вами проведем опыты.
- Основная часть:
Проведение опытов
- «Вода жидкая, может течь»
Воспитатель предлагает детям два стакана: первый с водой, второй - пустой. Перелить воду из одного стакана в другой.
- Льется ли вода? Почему?
Вывод: вода жидкая, может течь.
- «Вода прозрачная»
Воспитатель предлагает детям опустить в стакан с водой полоску цветной бумаги.
- Какого же цвета вода?
Вывод: вода прозрачная.
- «У воды нет запаха»
Многие цветы, духи у мамы издают нежный аромат, имеют запах. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
- «Пар – это тоже вода»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на термос с кипятком, открывает его и ставит над ним зеркало. На нем образуется пар, который превращается в капельки воды.
Вывод: пар – тоже вода.
- «Лед – твердая вода»
Воспитатель предлагает рассмотреть емкость в которой лежал снег.
- Что произошло со снегом? Почему он тает? Во что превратился?
Вывод: снег – тоже вода.
Игра «Где спряталась капелька» (по моделям)
Графическое изображение снежинки, сосульки, чайник из носика идет пар, лодка на реке, тучка из которой идет дождь.
- Посмотрите на картинки и расскажите, где спряталась капелька.
Вывод:
Вода в окружающей среде бывает разной – твердая в виде снежинки, льда, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса, цвета и запаха.
- Ребята, помогите капельке найти своих сестер в нашей группе. (Графин с водой, водопроводный кран, в листьях растений и т.д.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о воде:
« Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
- Беседа по вопросам:
-Кому нужна вода?
-Много ли на земле пресной воды?
- Почему нужно беречь воду?
3. Итог занятия:
- Молодцы ребята! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
(рассматривание иллюстрации «Круговорот воды в природе»)
«В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь –
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные:1. Закреп...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе . Цель: ОбобОбобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки»
Открытое занятие...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное разви...