Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ванина Алёна Николаевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Речевые:

1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.

2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.

Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха – черепашата, осьминог – осминожки детки, зазубренная игла, панцирь, клешни.

Оборудование: ноутбук, запись осьминога, канат –узкая тропинка, «кочки»,

резиновые следы - дорожка, флажки (красный и зеленый, соль (крупная и мелка, вода (холодная и теплая, 2 двухлитровые банки, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных, маленький аквариум, голубая ткань для озера, искусственные трава и листья, схемы, 2 магнитные доски.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.

Рассматривание крупной и мелкой соли.

Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Что мы знаем о воде? », «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».

Экспериментирование с водой.

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

(Раздается голос из ноутбука, появляется осьминог) .

Осьминог: Ребята! Ребята! Помогите! Мои друзья попали в беду. Во время шторма их выбросило на берег, потом поднялся сильный ветер и унес в неизвестном направлении. Если вы их не найдете, они погибнут.

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь морским обитателям?

Дети: Надо найти их.

Воспитатель: Правильно! А поможет нам морская ракушка. Покажет дорогу. Встаем друг за другом и в путь.

Сначала пойдем по дорожке, теперь прыжками пересечем луг. Перед

нами лес. По узкой тропинке пройдем по лесу, по кочкам. Ребята, посмотрите. Морская ракушка привела нас к лесному озеру. Давайте подойдем поближе и посмотрим, нет ли в озере морских обитателей.

Дети: Есть. Там морской конек, морская звезда, осьминог с осьминожками, дельфин, скат, краб, морская черепаха с черепашатами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они совсем грустные, почти не шевелятся. Почему?

Дети: Им не подходит пресная вода.

Они должны жить в морской соленой воде.

Воспитатель: Как мы можем помочь им? Что для этого надо сделать?

Дети: Отпустить их в море. Сделать самим морскую воду.

Воспитатель: Правильно! Нам надо приготовить для них морскую воду. Как же мы ее будем делать? Что для этого нужно?

Дети: Нужна вода и соль.

Воспитатель: Ребята, морская ракушка предлагает вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Команда мальчиков сядет за столы с зеленым флажком, а команда девочек за столы с красным флажком. За столами вы попробуете приготовить морскую воду.

Мальчики во время приготовления морской воды постараются ответить на вопрос: Какая соль растворяется в воде быстрее? (Выставить на доску схемы) .

Девочки ответят на вопрос: В какой воде соль раствориться быстрее? (Выставить на доску схемы) .

Прежде чем начать выполнять задание, подумайте, сколько соли необходимо положить, и в какой последовательности.

Результаты своей работы выложите с помощью схем, которые находятся на ваших столах.

И так эксперименты закончены. Что можно сказать о крупной и мелкой соли?

Мальчики: Мы взяли по 2 стакана с водой, положили в каждый стакан по … ложки крупной и мелкой соли, размешали и увидели, что мелкая соль растворилась быстрее, чем крупная. Значит, мелкая соль растворяется быстрее крупной. (Дети выкладывают схему)

Воспитатель: Молодцы! Слово команде девочек.

Девочки: У нас были стаканы с холодной и теплой водой. Мы взяли по 1 стакану с холодной и по 1 стакану с теплой водой, положили в каждый стакан по … ложки соли, размешали и увидели, что в теплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной. Можно сделать вывод, что в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. (Дети выкладывают схему)

Воспитатель: Ребята, получилась у нас морская вода? А почему вы считаете, что получилась?

Дети: У нас в стакане получилась соленая вода. Вода в море тоже соленая.

Воспитатель: Чем морская вода отличается от речной воды?

Дети: Морская вода соленая, а речная пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему?

Дети: В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Поможет нам разобраться в этом обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать?

Дети: Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.

Воспитатель: У меня две банки. В одну банку я налью воду из крана и опущу туда яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо опустилось на дно. Утонуло.

Воспитатель: Что можно сказать про яйцо?

Дети: Яйцо в обычной пресной воде тонет.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произойдет с яйцом, если его опустить в соленую воду. Вылейте в пустую банку морскую воду из своих

стаканов, а Арсений тихонько опустит в нее яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо плавает, не тонет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.

Воспитатель: Как это можно показать с помощью схем?

(Дети выкладывают схему).

Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием и получили морскую воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а зачем нам нужна была морская вода?

Дети: Чтобы помочь морским обитателям.

Воспитатель: Правильно! Давайте выльем всю морскую воду в аквариум и

поспешим к озеру.

Здравствуйте, друзья! Сейчас мы вам поможем, отпустим в синее море. Ребята, возьмите в руки морских обитателей, сядьте на коврик и подумайте, что вы можете о них рассказать, что хотите им пожелать. (Дети составляют рассказы-пожелания и опускают морских жителей в аквариум) .

Молодцы! Интересные рассказы-пожелания у вас получились, а главное все морские обитатели остались живы и, благодаря вам, скоро окажутся в синем море.

А нам пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по той же дороге).

Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Речевые:

1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.

2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.

Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха – черепашата, осьминог – осминожки детки, зазубренная игла, панцирь, клешни.

Оборудование: ноутбук, запись осьминога, канат –узкая тропинка, «кочки»,

резиновые следы - дорожка, флажки (красный и зеленый, соль (крупная и мелка, вода (холодная и теплая, 2 двухлитровые банки, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных, маленький аквариум, голубая ткань для озера, искусственные трава и листья, схемы, 2 магнитные доски.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.

Рассматривание крупной и мелкой соли.

Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Что мы знаем о воде? », «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».

Экспериментирование с водой.

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

(Раздается голос из ноутбука, появляется осьминог) .

Осьминог: Ребята! Ребята! Помогите! Мои друзья попали в беду. Во время шторма их выбросило на берег, потом поднялся сильный ветер и унес в неизвестном направлении. Если вы их не найдете, они погибнут.

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь морским обитателям?

Дети: Надо найти их.

Воспитатель: Правильно! А поможет нам морская ракушка. Покажет дорогу. Встаем друг за другом и в путь.

Сначала пойдем по дорожке, теперь прыжками пересечем луг. Перед

нами лес. По узкой тропинке пройдем по лесу, по кочкам. Ребята, посмотрите. Морская ракушка привела нас к лесному озеру. Давайте подойдем поближе и посмотрим, нет ли в озере морских обитателей.

Дети: Есть. Там морской конек, морская звезда, осьминог с осьминожками, дельфин, скат, краб, морская черепаха с черепашатами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они совсем грустные, почти не шевелятся. Почему?

Дети: Им не подходит пресная вода.

Они должны жить в морской соленой воде.

Воспитатель: Как мы можем помочь им? Что для этого надо сделать?

Дети: Отпустить их в море. Сделать самим морскую воду.

Воспитатель: Правильно! Нам надо приготовить для них морскую воду. Как же мы ее будем делать? Что для этого нужно?

Дети: Нужна вода и соль.

Воспитатель: Ребята, морская ракушка предлагает вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Команда мальчиков сядет за столы с зеленым флажком, а команда девочек за столы с красным флажком. За столами вы попробуете приготовить морскую воду.

Мальчики во время приготовления морской воды постараются ответить на вопрос: Какая соль растворяется в воде быстрее? (Выставить на доску схемы) .

Девочки ответят на вопрос: В какой воде соль раствориться быстрее? (Выставить на доску схемы) .

Прежде чем начать выполнять задание, подумайте, сколько соли необходимо положить, и в какой последовательности.

Результаты своей работы выложите с помощью схем, которые находятся на ваших столах.

И так эксперименты закончены. Что можно сказать о крупной и мелкой соли?

Мальчики: Мы взяли по 2 стакана с водой, положили в каждый стакан по … ложки крупной и мелкой соли, размешали и увидели, что мелкая соль растворилась быстрее, чем крупная. Значит, мелкая соль растворяется быстрее крупной. (Дети выкладывают схему)

Воспитатель: Молодцы! Слово команде девочек.

Девочки: У нас были стаканы с холодной и теплой водой. Мы взяли по 1 стакану с холодной и по 1 стакану с теплой водой, положили в каждый стакан по … ложки соли, размешали и увидели, что в теплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной. Можно сделать вывод, что в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. (Дети выкладывают схему)

Воспитатель: Ребята, получилась у нас морская вода? А почему вы считаете, что получилась?

Дети: У нас в стакане получилась соленая вода. Вода в море тоже соленая.

Воспитатель: Чем морская вода отличается от речной воды?

Дети: Морская вода соленая, а речная пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему?

Дети: В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Поможет нам разобраться в этом обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать?

Дети: Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.

Воспитатель: У меня две банки. В одну банку я налью воду из крана и опущу туда яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо опустилось на дно. Утонуло.

Воспитатель: Что можно сказать про яйцо?

Дети: Яйцо в обычной пресной воде тонет.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произойдет с яйцом, если его опустить в соленую воду. Вылейте в пустую банку морскую воду из своих

стаканов, а Арсений тихонько опустит в нее яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо плавает, не тонет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.

Воспитатель: Как это можно показать с помощью схем?

(Дети выкладывают схему).

Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием и получили морскую воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а зачем нам нужна была морская вода?

Дети: Чтобы помочь морским обитателям.

Воспитатель: Правильно! Давайте выльем всю морскую воду в аквариум и

поспешим к озеру.

Здравствуйте, друзья! Сейчас мы вам поможем, отпустим в синее море. Ребята, возьмите в руки морских обитателей, сядьте на коврик и подумайте, что вы можете о них рассказать, что хотите им пожелать. (Дети составляют рассказы-пожелания и опускают морских жителей в аквариум) .

Молодцы! Интересные рассказы-пожелания у вас получились, а главное все морские обитатели остались живы и, благодаря вам, скоро окажутся в синем море.

А нам пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по той же дороге).

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»

Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе . Цель:  ОбобОбобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное разви...