Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить полученные знания о воде.
2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Речевые:
1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.
2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.
Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха – черепашата, осьминог – осминожки детки, зазубренная игла, панцирь, клешни.
Оборудование: ноутбук, запись осьминога, канат –узкая тропинка, «кочки»,
резиновые следы - дорожка, флажки (красный и зеленый, соль (крупная и мелка, вода (холодная и теплая, 2 двухлитровые банки, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных, маленький аквариум, голубая ткань для озера, искусственные трава и листья, схемы, 2 магнитные доски.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.
Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.
Рассматривание крупной и мелкой соли.
Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы: «Что мы знаем о воде? », «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».
Экспериментирование с водой.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
(Раздается голос из ноутбука, появляется осьминог) .
Осьминог: Ребята! Ребята! Помогите! Мои друзья попали в беду. Во время шторма их выбросило на берег, потом поднялся сильный ветер и унес в неизвестном направлении. Если вы их не найдете, они погибнут.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь морским обитателям?
Дети: Надо найти их.
Воспитатель: Правильно! А поможет нам морская ракушка. Покажет дорогу. Встаем друг за другом и в путь.
Сначала пойдем по дорожке, теперь прыжками пересечем луг. Перед
нами лес. По узкой тропинке пройдем по лесу, по кочкам. Ребята, посмотрите. Морская ракушка привела нас к лесному озеру. Давайте подойдем поближе и посмотрим, нет ли в озере морских обитателей.
Дети: Есть. Там морской конек, морская звезда, осьминог с осьминожками, дельфин, скат, краб, морская черепаха с черепашатами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, они совсем грустные, почти не шевелятся. Почему?
Дети: Им не подходит пресная вода.
Они должны жить в морской соленой воде.
Воспитатель: Как мы можем помочь им? Что для этого надо сделать?
Дети: Отпустить их в море. Сделать самим морскую воду.
Воспитатель: Правильно! Нам надо приготовить для них морскую воду. Как же мы ее будем делать? Что для этого нужно?
Дети: Нужна вода и соль.
Воспитатель: Ребята, морская ракушка предлагает вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Команда мальчиков сядет за столы с зеленым флажком, а команда девочек за столы с красным флажком. За столами вы попробуете приготовить морскую воду.
Мальчики во время приготовления морской воды постараются ответить на вопрос: Какая соль растворяется в воде быстрее? (Выставить на доску схемы) .
Девочки ответят на вопрос: В какой воде соль раствориться быстрее? (Выставить на доску схемы) .
Прежде чем начать выполнять задание, подумайте, сколько соли необходимо положить, и в какой последовательности.
Результаты своей работы выложите с помощью схем, которые находятся на ваших столах.
И так эксперименты закончены. Что можно сказать о крупной и мелкой соли?
Мальчики: Мы взяли по 2 стакана с водой, положили в каждый стакан по … ложки крупной и мелкой соли, размешали и увидели, что мелкая соль растворилась быстрее, чем крупная. Значит, мелкая соль растворяется быстрее крупной. (Дети выкладывают схему)
Воспитатель: Молодцы! Слово команде девочек.
Девочки: У нас были стаканы с холодной и теплой водой. Мы взяли по 1 стакану с холодной и по 1 стакану с теплой водой, положили в каждый стакан по … ложки соли, размешали и увидели, что в теплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной. Можно сделать вывод, что в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. (Дети выкладывают схему)
Воспитатель: Ребята, получилась у нас морская вода? А почему вы считаете, что получилась?
Дети: У нас в стакане получилась соленая вода. Вода в море тоже соленая.
Воспитатель: Чем морская вода отличается от речной воды?
Дети: Морская вода соленая, а речная пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему?
Дети: В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче.
Воспитатель: Хотите проверить?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Поможет нам разобраться в этом обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать?
Дети: Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.
Воспитатель: У меня две банки. В одну банку я налью воду из крана и опущу туда яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо опустилось на дно. Утонуло.
Воспитатель: Что можно сказать про яйцо?
Дети: Яйцо в обычной пресной воде тонет.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произойдет с яйцом, если его опустить в соленую воду. Вылейте в пустую банку морскую воду из своих
стаканов, а Арсений тихонько опустит в нее яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо плавает, не тонет.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.
Воспитатель: Как это можно показать с помощью схем?
(Дети выкладывают схему).
Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием и получили морскую воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а зачем нам нужна была морская вода?
Дети: Чтобы помочь морским обитателям.
Воспитатель: Правильно! Давайте выльем всю морскую воду в аквариум и
поспешим к озеру.
Здравствуйте, друзья! Сейчас мы вам поможем, отпустим в синее море. Ребята, возьмите в руки морских обитателей, сядьте на коврик и подумайте, что вы можете о них рассказать, что хотите им пожелать. (Дети составляют рассказы-пожелания и опускают морских жителей в аквариум) .
Молодцы! Интересные рассказы-пожелания у вас получились, а главное все морские обитатели остались живы и, благодаря вам, скоро окажутся в синем море.
А нам пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по той же дороге).
Подведение итога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие к морю»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить полученные знания о воде.
2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Речевые:
1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.
2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.
Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха – черепашата, осьминог – осминожки детки, зазубренная игла, панцирь, клешни.
Оборудование: ноутбук, запись осьминога, канат –узкая тропинка, «кочки»,
резиновые следы - дорожка, флажки (красный и зеленый, соль (крупная и мелка, вода (холодная и теплая, 2 двухлитровые банки, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных, маленький аквариум, голубая ткань для озера, искусственные трава и листья, схемы, 2 магнитные доски.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.
Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.
Рассматривание крупной и мелкой соли.
Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы: «Что мы знаем о воде? », «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».
Экспериментирование с водой.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
(Раздается голос из ноутбука, появляется осьминог) .
Осьминог: Ребята! Ребята! Помогите! Мои друзья попали в беду. Во время шторма их выбросило на берег, потом поднялся сильный ветер и унес в неизвестном направлении. Если вы их не найдете, они погибнут.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь морским обитателям?
Дети: Надо найти их.
Воспитатель: Правильно! А поможет нам морская ракушка. Покажет дорогу. Встаем друг за другом и в путь.
Сначала пойдем по дорожке, теперь прыжками пересечем луг. Перед
нами лес. По узкой тропинке пройдем по лесу, по кочкам. Ребята, посмотрите. Морская ракушка привела нас к лесному озеру. Давайте подойдем поближе и посмотрим, нет ли в озере морских обитателей.
Дети: Есть. Там морской конек, морская звезда, осьминог с осьминожками, дельфин, скат, краб, морская черепаха с черепашатами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, они совсем грустные, почти не шевелятся. Почему?
Дети: Им не подходит пресная вода.
Они должны жить в морской соленой воде.
Воспитатель: Как мы можем помочь им? Что для этого надо сделать?
Дети: Отпустить их в море. Сделать самим морскую воду.
Воспитатель: Правильно! Нам надо приготовить для них морскую воду. Как же мы ее будем делать? Что для этого нужно?
Дети: Нужна вода и соль.
Воспитатель: Ребята, морская ракушка предлагает вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Команда мальчиков сядет за столы с зеленым флажком, а команда девочек за столы с красным флажком. За столами вы попробуете приготовить морскую воду.
Мальчики во время приготовления морской воды постараются ответить на вопрос: Какая соль растворяется в воде быстрее? (Выставить на доску схемы) .
Девочки ответят на вопрос: В какой воде соль раствориться быстрее? (Выставить на доску схемы) .
Прежде чем начать выполнять задание, подумайте, сколько соли необходимо положить, и в какой последовательности.
Результаты своей работы выложите с помощью схем, которые находятся на ваших столах.
И так эксперименты закончены. Что можно сказать о крупной и мелкой соли?
Мальчики: Мы взяли по 2 стакана с водой, положили в каждый стакан по … ложки крупной и мелкой соли, размешали и увидели, что мелкая соль растворилась быстрее, чем крупная. Значит, мелкая соль растворяется быстрее крупной. (Дети выкладывают схему)
Воспитатель: Молодцы! Слово команде девочек.
Девочки: У нас были стаканы с холодной и теплой водой. Мы взяли по 1 стакану с холодной и по 1 стакану с теплой водой, положили в каждый стакан по … ложки соли, размешали и увидели, что в теплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной. Можно сделать вывод, что в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной. (Дети выкладывают схему)
Воспитатель: Ребята, получилась у нас морская вода? А почему вы считаете, что получилась?
Дети: У нас в стакане получилась соленая вода. Вода в море тоже соленая.
Воспитатель: Чем морская вода отличается от речной воды?
Дети: Морская вода соленая, а речная пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему?
Дети: В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче.
Воспитатель: Хотите проверить?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Поможет нам разобраться в этом обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать?
Дети: Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.
Воспитатель: У меня две банки. В одну банку я налью воду из крана и опущу туда яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо опустилось на дно. Утонуло.
Воспитатель: Что можно сказать про яйцо?
Дети: Яйцо в обычной пресной воде тонет.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произойдет с яйцом, если его опустить в соленую воду. Вылейте в пустую банку морскую воду из своих
стаканов, а Арсений тихонько опустит в нее яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо плавает, не тонет.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.
Воспитатель: Как это можно показать с помощью схем?
(Дети выкладывают схему).
Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием и получили морскую воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а зачем нам нужна была морская вода?
Дети: Чтобы помочь морским обитателям.
Воспитатель: Правильно! Давайте выльем всю морскую воду в аквариум и
поспешим к озеру.
Здравствуйте, друзья! Сейчас мы вам поможем, отпустим в синее море. Ребята, возьмите в руки морских обитателей, сядьте на коврик и подумайте, что вы можете о них рассказать, что хотите им пожелать. (Дети составляют рассказы-пожелания и опускают морских жителей в аквариум) .
Молодцы! Интересные рассказы-пожелания у вас получились, а главное все морские обитатели остались живы и, благодаря вам, скоро окажутся в синем море.
А нам пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по той же дороге).
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»
Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе . Цель: ОбобОбобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное разви...