Отчет работы по самообразованию «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
материал (подготовительная группа) на тему
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
По теме:
«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад № 4»
Воспитателя Удовиченко Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_po_samoobrazovaniyu_2014-2015.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
К4.П1.
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
По теме:
«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад № 4»
Воспитателя Удовиченко Т.А.
г. Саратов, 2014-2015 уч. год
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; формирование у ребёнка положительных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.
Задачи:
- повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
- освоение современных технологий и методов организации игры;
- разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр;
- классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;
- повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел плана | Сроки выполнения | Форма работы Этапы работы | Практические результаты |
Изучение методической литературы и интернет-ресурсов | Октябрь-ноябрь | Самостоятельная деятельность педагога. 1. Изучение традиционных методик 2. Современный взгляд на проблему 3. Опыт работы педагогов других ДОУ | Изучила дополнительную литературу: • «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой; • «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик; • «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова; www.nsportal.ru www.maam.ru www.infourok.ru http://pedmir.ru |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в пед. процесс | Ноябрь-декабрь | Совместная работа с педагогом-напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ 1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей 2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки (дидактических, настольно-печатных игр и т.д.) 3. Разработка современного плана работы по месяцам (по теме самообразования) | Подобрала следующие методы и приемы работы: Разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста. |
Внедрение разработанного плана в пед. процесс | Январь-март | Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями |
|
Распространение опыта среди педагогов ДОУ | Апрель | Показ открытого мероприятия. Выступление на семинаре-практикуме. | |
Анализ работы по самообразованию | Май | Отчет о результатах работы по самообразованию на пед. совете | Отчиталась о результатах работы по самообразованию на пед. совете |
Закрепление изученного материала в процессе самообразования | Май-август | Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период). Распространение опыта через интернет-сайт, статьи в периодических изданиях. | Распространила собственный опыт через интернет-сайт ДОУ и интернет-сайт www.nsportal.ru. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию.Тема: "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"
В этом отчете написано о актуальности этой темы, цели и задачи....
Отчет по самообразованию.Тема: "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"
В этом отчете написано о актуальности этой темы, цели и задачи....
Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр
Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игрЦель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Тема самообразов...
Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр
Cистематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствует улучшению социального статуса ребёнка....
Опыт работы "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"
quot;Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"...
Презентация опыта работы "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"
Презентация опыта работы "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"...
«Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
Игра – это обязательный спутник детства, ведущая деятельность, ведь именно в игре дети развиваются, учатся, познают мир....
- Мне нравится (1)