Конспект НОД "Освобождение красавицы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osvobozhdenie_krasavicy_vesny.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

«Освобождение красавицы Весны»

Муратова Л.А.

Воспитатель МАДОУ

Детский сад №7

пгт Серышево

2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Освобождение красавицы Весны»

Задачи на развитие речи:

развивать связную речь детей;

закреплять навыки использования в речи глагольной лексики;

совершенствовать навыки звукового анализа слов;

развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкую дикцию).

Задачи на развитие познавательных способностей:

закрепить материал по теме «Животные»;

развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;

научить решать несложные проблемы.

Воспитательные задачи:

развивать эмоциональную сферу детей:

умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»; воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материал к занятию.

Мнемотаблица «Весна».

Картина-схема «Город Зверигород» со схематичными домиками, деревьями, озером.

Карточки «Дикие животные», «Детеныши домашних животных».

Карточка «Дом дружбы».

Аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия.

Звучит весенняя музыка, дети входят в зал.

- Ребята, как хорошо, что у нас сегодня так много гостей. И это неслучайно, как и неслучайно то, что я Вам сейчас загадаю загадку о своем любимом времени года. Послушайте внимательно и отгадайте.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

  1. Как Вы думаете, почему я Вам загадала эту загадку?

(Потому что наступила весна, мы сегодня будем говорить о весне).

  1. Правильно. И еще потому, что к нам в гости сегодня придет сама красавица - Весна.
  2. Весна - сказочно красивое время года.

У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется в подарок Весне придумать что - нибудь хорошее, интересное. Да, хорошо вокруг! А что это такое? Давайте посмотрим. (Это конверт, в нем телеграмма).

«Ребята, я попала в беду. Помогите мне, освободите из замка Зимушки - Зимы Я высылаю Вам холодное зимнее солнце с заданиями. Выполнив их, Вы отогреете его и поможете мне скинуть тяжкие ледяные оковы, в которые заковала меня Зимушка - Зима. Я очень надеюсь на Вашу помощь. Весна».

  1. Ребята Вы согласны помочь красавице - Весне?
  2. Итак, первое задание: нужно провести звуковой анализ слова «весна».

(Первый звук в слове «вь» - это мягкий согласный, обозначим его зеленой фишкой; второй звук «э» - гласный, обозначим его красной фишкой; третий звук «с» - твердый согласный, обозначим синей фишкой; четвертый звук «н» - твердый согласный, ставлю синюю фишку; пятый звук «а» - гласный, обозначим красной фишкой).

  1. Сколько мягких согласных звуков в этом слове? (Один - «вь».)
  2. Сколько твердых согласных звуков в слове? (Два - «с», «н»).
  3. Сколько гласных звуков? (Два «э», «а»).
  4. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Второе задание: составьте по таблице рассказ о весне.

(Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Начинают таять сосульки. Бегут звонкие ручьи. На деревьях набухают почки. Появляются зеленые и клейкие листики и молодая травка. Прилетают из далеких стран птицы).

Третье задание: Придумайте сказку про зверей.

- Далеко — далеко на опушке леса было озеро. Слева от озера жили дикие звери: волк, медведь, лиса, белка, ёж и заяц.

Дидактическая игра. «Кто, что делает».

  1. Давайте придумаем, что они умеют делать.

-        Что делает волк? (Охотиться, завывает, грызет, злится).

-        Что делает медведь? (Спит, переваливается, сосет лапу, лакомится).

-        Что делает лиса? (Крадется, петляет, лакомится, заметает следы).

-        Что делает еж? (Колется, ползет, сворачивается в клубок).

-        Что делает белка? (Скачет, запасает, грызет).

-        Что делает заяц? (Прыгает, прячется, скачет, дрожит).

-        У одного из этих зверей нет домика.

У кого? (У зайца).

-        А у остальных зверей домики имели свое название.

Дидактическая игра «Чье жилище?»

-        У медведя - берлога.

-        У белки — дупло.

-        У ежа — нора.

-        У лисы - нора.

-        У волка - логово.

Продолжаем сказку.

-        Справа от озера жили детеныши домашних животных. (Щенок, котенок, жеребенок, теленок, козленок.)

Лесные звери были недовольны своими соседями. Почему? (У зайца не было своего дома. Звери были голодны, не хотелось бегать по лесу в поисках пищи). Как Вы думаете, что случилось дальше? (Ответы детей.).

Лесные звери решили напасть на малышей. Кто же их спасет? Посмотрите. Лист одуванчика приподнялся и кто-то крикнул: «Пора вставать!»

Это был кузнечик. Он вскочил со своей зеленой постели и стал заниматься зарядкой: прыгал, прыгал, потом обтерся росой.

Давайте и мы превратимся в кузнечиков и сделаем зарядку. (Песня «В траве сидел кузнечик»).

-        А потом кузнечик надел свой зеленый мундир, потому что он был не простой, а боевой кузнечик и запел свою боевую песню:

У меня закон простой,

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый - помогу,

Я иначе не могу.

  1. И только он пропел песню, как увидел страшную картину: маленького козленка догнал волк и уже открыл рот, чтобы позавтракать ... Придумайте, что случилось дальше. Налетел кузнечик на волка и закипел бой. Волк разинул пасть и хотел проглотить кузнечика, но кузнечик был ловким, не зря он каждый день делает зарядку, отпрыгнул в сторону. А волк ударился головой об дерево, завыл и убежал в чащу леса и все дикие звери убежали за ним. Вот так помог кузнечик детенышам домашних животных.

Четвертое задание:

Подумайте, как можно помирить домашних и диких животных. Ребята,

действительно, давайте что- нибудь придумаем для зверей, чтобы они были все

довольны и счастливы, сыты и спокойны. Может быть построить для них «Дом

дружбы». (Вывешивается картина).

  1. Что должно быть в этом доме? (Кафе, театр, цирк, дискотека, спортивный зал).
  2. Какими тогда станут звери? (Добрыми, веселыми, радостными, дружными).
  3. Вот какое доброе дело Вы сделали, все звери подружились. Да, интересная сказка у нас получилась.

Пятое задание:

Подумайте, что нужно сделать, чтобы «Дом дружба» стал забавным и веселым.

  1. Я думаю, что нам в этом поможет знакомая Вам игра «Чудесные вещи». Кто хочет вынимать карточки? (Серии: движение, материал, звуки, запах).
  2. Что в нем хорошего?
  3. Что в нем не очень хорошего?
  4. Как же сделать так, чтобы все было хорошо?
  5. Молодцы, я думаю, что зверям в таком доме точно понравится.

Молодцы, ребята, Вы выполнили все задания. Отогрели солнышко. Какое оно стало? (Доброе, ласковое, яркое, весеннее, лучистое). Я уже чувствую дыхание

Приходит Весна.

  1. Спасибо Вам, ребята, Ваши знания, дружба и доброта помогли мне освободиться от ледяного плена.

(Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка).

  1. Красавица — Весна, мы тебе в подарок приготовили хоровод «Травушка — муравушка».

Весна. Я хочу, чтобы Вы всегда были добрыми и веселыми, как сегодня. Дарю Вам весеннюю музыкальную открытку Пусть она напоминает  вам о нашей встрече. А мне пора идти наводить повсюду свой порядок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект НОД «Идет весна - красавица»

      Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной        Закреплять навыки рас...

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...

Фольклорное развлечение для детей старшей группы - конспект - победитель Международного творческого конкурса "Красавица Весна" - 2015 год

Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "К нам идет красавица весна".

Материалы к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме "К нам идет красавица весна",  будут использоваться на занятиии при объяснении нового материала....

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Вот и пришла Красавица-Весна»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, чистоговорки, пословицы, поговорки, русские народные ска...