Конспект НОД "К нам идет красавица весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материалы к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме "К нам идет красавица весна", будут использоваться на занятиии при объяснении нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_krasna.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «К нам идет красавица весна»
Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель:
- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к стуку. Кто же это к нам пожаловал? Давайте посмотрим? (открывают дверь, а там пришла в гости Машенька)
Машенька:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь). А как можно этих животных назвать одним словом?
Ответы детей: это дикие животные.
Машенька:
Молодцы! Это все мои друзья.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, что весной просыпаются от зимней спячки многие звери такие как, медведь, еж, лягушка.
Что ест медведь? (малину, мед)
Что любит еж? (яблоко, грибы)
А что любит лягушка? (комаров)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Видишь, Машенька наши детки знают что едят животные.
Но кто же, тебе письмо написал!
Машенька:
А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд?
Дети: Медведь; / Правильно!
Воспитатель:
Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Правильно детки молодцы.
Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя /берёт письмо и читает/.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает»
Машенька: А я не знаю, помогите мне ребята отгадать загадку.
Дети: Весна.
Воспитатель читает письмо дальше: И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька:
А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Детки давайте подойдем к доске и рассмотрим эти картинки.
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.)
Воспитатель
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Воспитатель:
Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю.
Воспитатель:
Посмотрите, что это свисает с крыш
Дети: ледяные сосульки.
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Воспитатель: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками друг о дружку.)
Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Гуляют пальчиками)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку.
Дети: ручеёк
Воспитатель: А сейчас нам прочитает стишок Анечка.
Ребёнок:
«К маме речке я бегу, и молчать я не могу
Я её сынок родной, и родился я весной»
Воспитатель:
Конечно весёлые весенние ручейки!
А как можно поиграть с ручейками? (можно послушать, как журчит вода, можно пустить кораблик или щепочку, можно побегать за ручейком)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
(Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель
Они радуются, почему им радостно.
Дети: Потому что стало тепло, солнышко ярко светит…
Воспитатель:
А какие птицы прилетели к нам из теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, стрижи, ласточки.
Воспитатель:
Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Игра «День – Ночь» - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.
Воспитатель: Весной и звери изменились
Воспитатель: А что же с ними произошло?
Дети: Поменяли свои шубки.
Воспитатель: Какой зайчик был зимой.
Дети: Белый.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что снег белый.
Воспитатель: Значит любимый цвет у зимы какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: Каким зайчик стал весной?
Дети: Серым.
Воспитатель: Да детки правильно, потому весной не сразу все становится зеленым.
Воспитатель: На деревьях тоже происходят изменения.
Что происходит с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.
Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы?
Дети: Зеленые.
Ребенок
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться.
Игра «Какое время года?» (магнитная доска)
Воспитатель:
Давайте мы подойдем с вами к картинке, где нарисована весна.
Дети выбирают из двух картин (зима и весна)
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна, распускаются листочки. А какого цвета листочки?
Дети: зеленого
Bocпитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, так какой же любимый цвет у весны –
Дети: зеленый.
Воспитатель: Машенька мы тебя познакомили с весной и любимыми красками весны, теперь ты можешь отправляться в гости к мишке.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. До свидания детки!!!
Дети прощаются с Машенькой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи. " Весна идет! Весне Дорогу! "
Закрепление представлений о весне....
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в ...
"Идет красавица Весна"
Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект ООД по аппликации "Красавица Весна"
ООД для развития владения различными инструментами и материалами. Воспитания интереса к творчеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»...
Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.
Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....
Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе.
Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе....