Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Насырова Светлана Шамилевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».

Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, совершенствовать умение классифицировать птиц; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Умение составлять картину из отдельных частей; воспитывать интерес к природе, желание познавать природный мир.

Оборудование: игрушки - персонажи, аудиозапись голоса весны и щебетание птиц, силуэты цветов, дом, мяч - колобок, лесная поляна, пенёк.

Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение рассказов о весне: И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», повторение стихотворений о весне, рассматривание репродукций пейзажных картин: Левитана «Март», Саврасов "Грачи прилетели».

Активизация словаря: зимобор, снегогон, травень, кормушка.

Ход занятия: (Встреча с персонажами: заяц, волк, медведь, лиса) .

_ ребята, я загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Дети: весна

(стук в дверь, посыла)

-Злой волшебник запер дверь и не пускает весну к нам. Просит помощи у вас дети. А колобок покажет дорогу. Поможем?

Дети: да

-Ребята, нам нужно найти ключи, что бы открыть дверь.

Эвристическая беседа о весне (покатился колобок) .

-Я буду задавать вопросы, а если вы правильно ответите дам вам цветочек.

Дети: Какие приметы весны вы знаете?

Стало тепло, прилетели первые птицы. Закапали сосульки с крыш, дни стали длиннее снег потемнел, появились проталины.

- ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: снег потому, что солнце стало сильнее пригревать.

-Скажите, какие изменения происходят в жизни животных весной?

Дети: медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы из теплых стран

- как вы, думаете в марте весна какая: ранняя или поздняя?

Дети: весна в марте ранняя.

-А как определить по деревьям, земле, птицам, что весна ранняя?

Дети: на земле лежит темный снег, деревья стоят ещё голы, черные проталины, птицы громко чирикают.

Классификация птиц (покатился колобок) Включаем аудиозапись шебета птиц.

.-посмотрите что стоит у меня слева?

Дети: кормушка.

-что стоит у меня справа?

Дети: небо.

-На столе лежат птицы, должны определить какие зимующие, а какие перелетные.

-куда мы посадим зимующих птиц, а куда перелетных?

Дети: на кормушку, в небо.

-почему птицу посадили к кормушке, а почему в небо?

Дети: потому что перелетные летают в небе, а зимующие сидят на кормушке.

Чем мы кормим птиц зимой?

Дети: семечки, крошки, семена, зерна овса и пшена.

- молодцы, все правильно и за это вам цветок.

Словесная игра: «закончи предложение» (покатился колобок) .

.-Весною солнце греет больше, чем…

Дети: Зимой

- Весной птицы строят…

Дети: гнезда.

-Зимой идет снег, а весной…

Дети: тает.

-На солнце сосульки…

Дети: тают.

-Первые весенние цветы - это…

Дети: подснежники.

-На деревьях весною появляются…

Дети: почки.

-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной…

Дети: просыпаются.

- молодцы, вот вам цветок.

Картинки- небылицы (покатился колобок) .

-посмотрите, сидит лиса и почему то плачет.

-давайте спросим, что случилось.

-на этих картинках что-то перепутано посмотрите и скажите, что именно перепуталось.

-почему?

Дети: дети берут картинки и называют что перепутано.

- молодцы, вот вам цветок.

Освобождение весны

- посмотрите, стоит домик, а на двери замок да не простой.

-На, что похоже?

Дети: похожи на наши цветы.

-Давайте подберем цветок к силуэту, и дверь может, откроется.

(звучит аудиозапись голоса Весны)

-Скажите, сколько месяцев у весны?

Дети: три.

-назовите их

Дети: март, апрель, май.

-расскажите мне про месяц март

Дети: Март - открывает весну. С крыш с прозрачных сосулек капают вниз капли. Называют «зимобором» потому, что в марте зима борется с весной. Появляются первые проталины, прилетают грачи…

расскажите мне про месяц апрель.

Дети: Апрель называют «снегогоном». В лесу расцвел подснежник. Многие птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Вылезают из берлоги медведь…

расскажите мне про месяц май.

Дети: Месяц зелени и цветов. Его называют «травень». Цветут черемуха, вишня, яблоня. Самый красивый и самый теплый. Май наряжается, лето в гости ожидает…

Задание, какого персонажа вам больше понравилось?

-Теперь вы знаете, как надо заботиться о птицах?

Дети: зимой нужно птиц кормить потому, что корм под снегом трудно отыскать.

-Как вы думаете, помогли мы с вами весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира.  «Листопад». Воспитатель:  Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма провед...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...