Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_v_starshey_gruppe.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, совершенствовать умение классифицировать птиц; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Умение составлять картину из отдельных частей; воспитывать интерес к природе, желание познавать природный мир.
Оборудование: игрушки - персонажи, аудиозапись голоса весны и щебетание птиц, силуэты цветов, дом, мяч - колобок, лесная поляна, пенёк.
Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение рассказов о весне: И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», повторение стихотворений о весне, рассматривание репродукций пейзажных картин: Левитана «Март», Саврасов "Грачи прилетели».
Активизация словаря: зимобор, снегогон, травень, кормушка.
Ход занятия: (Встреча с персонажами: заяц, волк, медведь, лиса) .
_ ребята, я загадаю вам загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Дети: весна
(стук в дверь, посыла)
-Злой волшебник запер дверь и не пускает весну к нам. Просит помощи у вас дети. А колобок покажет дорогу. Поможем?
Дети: да
-Ребята, нам нужно найти ключи, что бы открыть дверь.
Эвристическая беседа о весне (покатился колобок) .
-Я буду задавать вопросы, а если вы правильно ответите дам вам цветочек.
Дети: Какие приметы весны вы знаете?
Стало тепло, прилетели первые птицы. Закапали сосульки с крыш, дни стали длиннее снег потемнел, появились проталины.
- ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: снег потому, что солнце стало сильнее пригревать.
-Скажите, какие изменения происходят в жизни животных весной?
Дети: медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы из теплых стран
- как вы, думаете в марте весна какая: ранняя или поздняя?
Дети: весна в марте ранняя.
-А как определить по деревьям, земле, птицам, что весна ранняя?
Дети: на земле лежит темный снег, деревья стоят ещё голы, черные проталины, птицы громко чирикают.
Классификация птиц (покатился колобок) Включаем аудиозапись шебета птиц.
.-посмотрите что стоит у меня слева?
Дети: кормушка.
-что стоит у меня справа?
Дети: небо.
-На столе лежат птицы, должны определить какие зимующие, а какие перелетные.
-куда мы посадим зимующих птиц, а куда перелетных?
Дети: на кормушку, в небо.
-почему птицу посадили к кормушке, а почему в небо?
Дети: потому что перелетные летают в небе, а зимующие сидят на кормушке.
Чем мы кормим птиц зимой?
Дети: семечки, крошки, семена, зерна овса и пшена.
- молодцы, все правильно и за это вам цветок.
Словесная игра: «закончи предложение» (покатился колобок) .
.-Весною солнце греет больше, чем…
Дети: Зимой
- Весной птицы строят…
Дети: гнезда.
-Зимой идет снег, а весной…
Дети: тает.
-На солнце сосульки…
Дети: тают.
-Первые весенние цветы - это…
Дети: подснежники.
-На деревьях весною появляются…
Дети: почки.
-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной…
Дети: просыпаются.
- молодцы, вот вам цветок.
Картинки- небылицы (покатился колобок) .
-посмотрите, сидит лиса и почему то плачет.
-давайте спросим, что случилось.
-на этих картинках что-то перепутано посмотрите и скажите, что именно перепуталось.
-почему?
Дети: дети берут картинки и называют что перепутано.
- молодцы, вот вам цветок.
Освобождение весны
- посмотрите, стоит домик, а на двери замок да не простой.
-На, что похоже?
Дети: похожи на наши цветы.
-Давайте подберем цветок к силуэту, и дверь может, откроется.
(звучит аудиозапись голоса Весны)
-Скажите, сколько месяцев у весны?
Дети: три.
-назовите их
Дети: март, апрель, май.
-расскажите мне про месяц март
Дети: Март - открывает весну. С крыш с прозрачных сосулек капают вниз капли. Называют «зимобором» потому, что в марте зима борется с весной. Появляются первые проталины, прилетают грачи…
расскажите мне про месяц апрель.
Дети: Апрель называют «снегогоном». В лесу расцвел подснежник. Многие птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Вылезают из берлоги медведь…
расскажите мне про месяц май.
Дети: Месяц зелени и цветов. Его называют «травень». Цветут черемуха, вишня, яблоня. Самый красивый и самый теплый. Май наряжается, лето в гости ожидает…
Задание, какого персонажа вам больше понравилось?
-Теперь вы знаете, как надо заботиться о птицах?
Дети: зимой нужно птиц кормить потому, что корм под снегом трудно отыскать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира. «Листопад». Воспитатель: Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма провед...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...