Главные вкладки
Муратова Людмила Александровна
Воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи детей дошкольного возраста
Увлечения: Чтение художественной литературы, бисероплетение
Регион: Амурская область
Населенный пункт: п. Серышево
Место работы: МАДОУ Детский сад №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muratova-lyudmila-aleksandrovna«Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте. Спасибо вам скажет сердечное Русский народ»
Весь накопленный всеми нашими предшественниками опыт, в том числе опыт всех многочисленных и разнообразных собраний и энциклопедий мудрых мыслей показывает: прежде чем вообще что-либо сеять, надо как следует подготовить почву. И весь этот же опыт показывает, какие специфические трудности возникают при подготовке почвы под посев разумного, доброго, вечного.
"Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше". Л.Н. Толстой
О себе
Окончила Благовещенское педагогическое училище, с 1976 года работаю воспитателем детского сада. Вырастила двух замечательных дочерей и сына. В настоящее время осваиваю ИКТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", В.Я. Шишков "Угрюм-река", стихи А.С.Пушкина, Н.А. Некрасова
Мой взгляд на мир
«Коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь?» (С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Сказка.)
Поэтому, сея воплощенную в человеке истину, надо сразу сеять понимание, что действительные, истинные задачи жизни тем и отличаются от задач надуманных, ложных, имеющих ложное, неистинное основание, что в условиях истинных задач жизни всегда отражается воплощенная в человеке взаимосвязь элементов прошлого, настоящего и будущего в самой жизни.
Мои достижения
Мои дети, внуки и, конечно, воспитанники!
Моё портфолио
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.<?xml:namespace prefix = o /??>
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский.
Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
Народ — непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Педагог должен помнить: излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; «разобранное» с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть; интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным возможностям художественного текста.
Вот что писал о силе слова К. Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу».
Таким образом, помогая детям овладеть языком данного художественного произведения, педагог выполняет и задачи воспитания