Конспект НОД "Как лебедь остался один"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия отражает систему работы по развитию интегративных качеств дошкольников, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_lebed_ostalsya_odin.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Путешествие в сказку
«Как лебедь остался один»
Муратова Л.А.
Воспитатель МАДОУ
Детский сад №7
пгт. Серышево
2013г.
Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Общая тема: перелетные птицы.
Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников
Задачи: актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов - АТ -, - ЯТ-). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, художественная литература.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись «Осенней песни» П. И. Чайковского, мяч, предметные картинки с изображениями птиц, ребусе «Гусь», природный материал для коллективного труда, лист ватмана, покрытый воском.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Организация начала занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку. Как вы думаете, о ком будет эта сказка? (ответы детей)
Упражнение «Кто лишний?» (развитие связной речи - употребление в речи сложноподчиненных предложений, зрительного внимания, мышления).
Воспитатель открывает наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, снегирь, журавль.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.
Дети. Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь - зимующая птица, а все остальные — перелетные.
Воспитатель. А каких птиц мы называем перелетными?
Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Разгадывание ребуса (совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза)
Воспитатель. А теперь давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной птицы. Запятые перед картинкой показываю, сколько звуков в начале слова— названия картинки — нужно убрать.
Рис. 1
Воспитатель помещает на наборное полотно карточку с ребусами.
Воспитатель. Что нарисовано на первой картинке? (рис.1)
Дети. Губы.
Воспитатель. Уберите два звука в конце этого слова. Что останется от слова ГУБЫ?
Дети: ГУ.
Воспитатель. Кто нарисован на второй картинке?
Дети. Лось.
Воспитатель. Уберите два звука из начала этого слова. Что осталось?
Дети. ГУСЬ.
Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Так о ком будет наша сказка?
Дети. О птицах.
Воспитатель. Правильно, о птицах. Рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте сказку «Как лебедь остался один».
Рассказывание воспитателем сказки.
Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день девочка пошла на прогулку в летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.
Упражнение «Кленовые листья»
Представьте, что вы превратились в кленовые листья и кружитесь в воздухе под музыку. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, с которой дети знакомились на музыкальном занятии. Дети свободно кружатся в группе. Затем воспитатель выключает магнитофон и приглашает детей занять места на ковре.
Воспитатель. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя, он плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух \лебедей с целым выводком лебедят.
Упражнение «У кого — кто?»
Воспитатель. Вставайте в круг, давайте вспомним, как называются птенцы других
перелётных птиц.
У скворца — (скворчата).
У гусей - (гусята).
У утки – (утята).
Воспитатель снова приглашает детей на ковер. Сказка продолжается.
«Что же случилось? — подумала девочка. — Почему лебедь остался один?
- Да, все лебеди улетели, услышала она хриплый голос над головой. На ветке клена сидели две вороны и мило разговаривали.
- А почему остался этот красавец? — спросила ворона, которая была поменьше.
- Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг — ответила ей старая ворона.
Упражнение «Лебедята учатся летать»
Воспитатель. Представьте, что вы маленькие лебедята, вы учитесь летать.
Дети разводят руки в стороны и поднимают до уровня плеч, а затем выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. Дети заканчивают выполнение упражнения и садятся на ковер.
Воспитатель. «Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду, и ждать возвращения других — продолжала старая ворона. И действительно, девочка увидела на острове, посреди пруда, маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощение. И, все-таки, девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.
Воспитатель вновь включает магнитофон.
Звучит «Осенняя песня»
Воспитатель.
В холодном парке,
Среди льдин,
Зимует лебедь.
Он один.
Не повредил ли он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга, вот не повезло!
Летать не может!
Я возле лебедя стою,
Я видел всю его семью.
С большим семействам лебедят Он плыл куда-то....
В холодном парке,
Среди льдин,
Остался лебедь – он один.
А я все думаю о нем,
Бегу к нему на водоем.
Решил я притвориться:
Я тоже лебедь-птица
Я поднял руку,
Как крыло,
Но ничего не помогло.
В холодном парке,
Среди льдин,
Скучает лебедь.
Он один.
Беседа по сказке
Воспитатель. Какую сказку я вам рассказала?
Дети. Сказка называется «Как лебедь остался один».
Воспитатель. Расскажите, как описана природа в начале сказки?
Дети. Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали, желтыми.
Воспитатель. Куда пошла девочка?
Дети. Девочка пошла на прогулку в Летний сад.
Воспитатель Кто из вас был летом на прогулке в саду? У озера?
Ответы детей
Воспитатель Вы видели лебедей в озере?
Ответы детей
Воспитатель. А почему в сказке лебедь был один?
Дети. Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог улететь на юг. А другие лебеди улетели.
Воспитатель. А почему ворона назвала этих людей злыми?
Дети. Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться бережно. Пусть птицы
живут на воле, не надо их ловить.
Воспитатель. Где же остался зимовать лебедь?
Дети. Он будет зимовать в домике посреди пруда. А девочка будет приносить ему угощение.
Воспитатель. Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»?
Дети. Было грустно. Было очень жалко лебедя.
Воспитатель. Чтобы вам было не так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду». Положим ватман на центр стола и представим, что это пруд.
Вопросы. Чем мы можем окружить пруд? Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень? Из чего мы можем сделать туловища лебедей? (дети выполняют коллективную работу из природного материала).
По окончании работы все вместе рассматривают коллективную поделку. Воспитатель и дети оценивает работу.
Воспитатель. Где мы побывали сегодня и чем занимались?
(ответы детей)
Воспитатель. Если вам понравилась сказка, расскажите её маме и папе, а потом попробуйте нарисовать рисунок к сказке. Постарайтесь передать в рисунке свое настроение. Завтра мы устроим выставку ваших рисунков, а. затем, из них оформим авторскую книгу «Как лебедь остался один».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
ООД "Как лебедь остался один"
Общая тема: перелетные птицы.Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольниковЗадачи: активизировать и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать грамматический строй речи ...
Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
конспект занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".
После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....
Интегрированное занятие «Как лебедь остался один»
Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Развитие координации...