Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Познание".
Форма проведения: занятие – игра.
Методические приемы: игра, использование ИКТ, применение ребуса; словесные методы: чтение стихотворения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Цель, задачи: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с помощью суффиксов –ат, -ят); совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза; развивать координацию движений и мелкую моторику; развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к перелетным птицам; развивать творческое воображение. Воспитывать контроль над своим произношением. Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий; физкультминутки с элементом логоритмики, элементов психогимнастики.
Планируемые результаты: дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С удовольствием развивают творческую фантазию, конструктивный праксис, мелкую моторику, знают и называют перелетных птиц.
Оборудование: иллюстрация к сказке, магнитофон, аудиозапись, мяч, предметные картинки с изображением птиц, ребус «Гусь», природные материалы к поделке.
Ход занятия.
1.Организация начала занятия.
После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги.
2. Упражнение « Кто лишний?». Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений), зрительного внимания, мышления.
Наборное полотно на нем: ласточка, грач, лебедь, кукушка, снегирь, журавль.
Посмотрите внимательно и подумайте, какая здесь картинка лишняя и почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос ни одним словом, а предложением.
Каких птиц мы называем перелетными?
3. Разгадывание ребуса. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Выставляется ребус. Разгадываем ребус, чтобы узнать название перелетной птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков в конце слова – названия картинки – нужно убрать, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова – названия картинки – нужно убрать. Что нарисовано на картинке? ГУСЬ
4. Рассказывание логопедом сказки. Развитие слухового внимания, творческого воображения.
Наступила зима. По небу плыли рванные черные тучи. Листьев на деревьях уже не было. В выходной день девочка пошла на прогулку в зимний сад. Под ногами скрипел снег. Большие снежинки кружились в воздухе.
Упражнение «Снежинки». Развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки. (Садятся).
Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда белого прекрасного лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.
Упражнение « У кого - кто?». Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами – ат, - ят.
У скворца – скворчата
У гуся – гусята
У кукушки – кукушата
У утки – утята
У лебедя – лебедята
У грача – грачата
У журавля – журавлята
« Что же случилось?» - подумала девочка – Почему лебедь остался один?» - Да, все лебеди улетела – услышала она хриплый голос над головой. На ветке клена сидели две вороны и беседовали. – А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была поменьше. – Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, - ответила ей старая ворона.
Упражнение «Лебедята учатся летать». Развитие координации движений.
Представьте, что вы лебедята, вы учитесь летать. (Садятся)
«Теперь лебедь будет зимовать один в зимнем саду, и ждать возвращения других лебедей», продолжала старая ворона.
И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда домик, где будет зимовать лебедь. И подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощения. И все – таки девочке было грустно. Начинался сильный ветер и снег, и девочка решила пойти домой. У ворот она остановилась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду. Печально опустив голову.
Читается стихотворение А. Барто « Лебединое горе».
5. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе.
1. Какую сказку, я вам прочитала?
2. Расскажите, кА описана природа в начале сказки?
3. Куда пошла девочка?
4. Вы видели пруд и лебедей в нем?
5. Почему лебедь в сказке был один?
6. Почему ворона назвала этих людей злыми?
7. Где остался зимовать лебедь?
8. Какое у вас было настроение, когда , я читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»?
Чтобы вам не было так грустно, давайте сделаем поделку « Лебеди в пруду».
6. Коллективная работа из природного материала. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторик рук.
Рассмотрите все, что я вам приготовила для поделки.
- Как вы думаете, для чего я принесла зеркало?
-Положим зеркало на середину стола и представим, что это пруд.
-Чем можем окружить его, чтобы было видно, что наступила зима?
-Из чего можем сделать туловища лебедей?
-Давайте закрепим их с помощью пластилина на зеркало.
7. Организация окончания занятия. Развитие диалогической речи.
-Где мы побывали сегодня?
-Чем мы занимались?
Если вам понравилась сказка, расскажите её родителям, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке. Постарайтесь передать в картине свое настроение. Потом мы устроим выставку, и будем рассматривать ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
С чего начинается Родина?...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"
В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"...