образовательная область "Чтение художественной литературы"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

Львова Людмила Алексеевна

рабочая программа по познавательно- речевому развитию (2 мл. гр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_hudozhestvennaya_literatura.docx84.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме:
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

(3 – 4 года)

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

-          содержательные условия;

-          организационные условия;

-          технологические условия (принципы, методы, приемы);

-          материально-технические условия (развивающая среда);

-          социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

-          контрольно-диагностические условия.

      Основой для разработки рабочей программы по художественному творчеству предстали:

-        Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г,

 ГербоваВ.В.Приобщениедетейкхудожественнойлитературе.—М.:Мозаика-Синтез,

2005-2010.

-        Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,

-        Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,

-        СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

     

В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе следующих положений:

·        Художественная литература является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к речевой деятельности и к игре.

 

·        Для развития интереса и потребности в чтениинеобходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к  детям.

·        На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей, следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят.

 Каждое занятие в рабочей программе заканчивается коллективным обсуждением. Очень важно, чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

 

      Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие в две недели. Всего в месяц 2 занятия.

Структура организации образовательной области «Коммуникация»

Коммуникация

Месяц

Год

 

2

18

 

Длительность 1 занятия составляет 15 минут.

Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса".

 В  середине года (январь) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.2660 – 10), во время которых проводятся занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительное искусство).

       В связи с праздничными днями с 01 января по 10 января, выпадает из непосредственной образовательной деятельности 1 занятие по художественной литературе. В соответствии с этим по художественной литературе  17  занятий в год.

Принципы художественной литературе

·        Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

·        Принцип научной обоснованности и практической применимости(соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

·        Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);

·        Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целейи задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;

·        Принцип интеграции образовательных областейв соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;

·        Принцип комплексно – тематического построенияобразовательного процесса;

·        Принцип решение программных образовательных задачв совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

·        построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Формы организации образовательной области «Коммуникация»

  1. Занятие по художественной литературе (по подгруппам, фронтально, индивидуально);
  2. Индивидуальная работа с ребенком;
  3. Коллективные работы;
  4. Совместные работы 2 – 3 детей;
  5. Тематические занятия;
  6. Пальчиковая гимнастика;
  7. Дидактические игры;
  8. Физминутки;
  9. Интегрированная деятельность;
  10. Сюрпризные моменты.

 

Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей младшего дошкольного возраста

  1. Уголок художественной литературы в группе ;
  2. Художественно – творческая гостиная для родительской общественности группы;
  3. Уголок рекомендаций в родительском уголке.

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CDи аудио материал

       В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:

  1. На целенаправленное развитие восприятия цвета;
  2. На восприятие формы;
  3. На восприятие качеств величины;
  4. На количество предметов;
  5. На развитие речи, мышления;
  6. На развитие первоначальных представлений о природе.

Наглядно – образный материал

  1. Иллюстрации и репродукции;
  2. Наглядно - дидактический материал;
  3. Игровые атрибуты;
  4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  5. Стихи, загадки;
  6. Открытки для рассматривания.

 

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы (3 – 4 года)

 

     В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к "воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости - он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

     Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен, верно, выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх-пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать).

В этом возрасте ребёнок ещё плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребёнка определённым образом реагирует (в одно время хочется спать, в другое - завтракать, гулять). Дети замечают и соответствие определённых видов деятельности людей, природных изменений частям суток, временам года («Ёлка - это когда зима»).

Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой - его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребёнок из пяти- семи специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-трёх). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание" матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - машина для путешествий и т. д.

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изобразил ребёнок. В лепке дети могут создавать изображение путём отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх часте

II. Организационные условия жизнедеятельности детей

 

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  1. совместной деятельности взрослого и детей 
  2. самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

  1. игровой,
  2. двигательной,
  3. познавательно-исследовательской,
  4. коммуникативной,
  5. продуктивной,
  6. музыкально-художественной,
  7. трудовой,
  8. чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

 

При реализации образовательной области «Художественная литература» необходимо учитывать следующее:

- задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведенного на присмотр и уход за детьми, а также на реализацию других образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и содержание работы

Формы работы[1]

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Формирование целостной картины мира

Чтение

 

Групп.

Подгр.

 

35-50 мин.

 

Развитие литературной речи

 

Приобщение к словесному искусству

 

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игры

Групп.

Подгр.

Инд.

15 мин.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

Формирование целостной картины мира

Ситуативный разговор с детьми

Игры

Продуктивная деятельность

Беседа

Групп.

Подгр.

Инд.

10 мин.

 

Развитие литературной речи

 

Приобщение к словесному искусству

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Формирование целостной картины мира

Игры

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Подгр.

Инд.

 

 

 

Приобщение к словесному искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественная литература».

 

Формирование интереса и потребности в чтении

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные

Программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием

действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и

последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие

отрывки из народных сказок.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для

воспроизведения фразы.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми

иллюстрации.

Примерный список литературы для чтения детям

русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом!Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.»,

«На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик,

пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,

. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С.Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н.Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народовМозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А.Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин.

«Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак.«Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха»,

«Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П.Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И.Токмакова. «Медведь».

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т.Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк.

«Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс.«Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке»

(из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. –Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М.Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т.

Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», ~ер.сболг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б.

Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О.Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!»,пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.» — рус.нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

 

Интеграция содержания образовательной области

 

 

Примерные виды интеграции области «Художественное творчество»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Физическая культура»

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.

«Безопасность»

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред; наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда.

«Социализация»

Формирование  первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,   окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и т.п.). Формировать бережное отношение к собственным поделкам, рисункам и поделкам сверстников.

«Познание»

Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Коммуникация»

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

«Художественное творчество»

Развитие  детского творчества. Использование  средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Чтение  детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений.

«Музыка»

Использование  музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

 

 

 

 

 

Задачи психолого-педагогической работы:

По формированию целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений):

  1. развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя  и т.п. ;
  2. развивать  желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами ;
  3. формировать интерес к положительным героям произведений, эпизодам и ситуациям, в которых положительные герои «побеждают» отрицательных, помогают слабым, маленьким и т.п.

По развитию литературной речи (знакомству с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы):

  1. побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов ;
  2. развивать желание разговаривать о прочитанном;

По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формированию интереса и любви к художественной литературе):

  1. поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном,  проявлять желание «прочитать» произведение еще раз ;
  2. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.);

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

 

     Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

     К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет соответствующими возрасту основными видами движениями.

Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге

2. Любознательный, активный

Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет героев, на них изображенных.

3. Эмоционально отзывчивый

 

Эмоционально переживает содержание прочитанного, радуется «хорошему» концу сказки, рассказа. В процессе общения распознает ярко выраженные основные эмоции собеседника (смеется - плачет, веселится- грустит), адекватно реагирует на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять») или присоединяется к данному эмоциональному состоянию (начинает смеяться, плакать).

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Обращается к взрослому с просьбой прочитать знакомое и любимое произведение (сказку, короткий рассказ, стихи). Положительно отзывается на предложение взрослого послушать  новую книгу. Отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного. Ситуативно  делится впечатлениями сам. Совместно со взрослыми, сверстниками рассматривает книги.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

 

Способен соблюдать простые (гигиенические и режимные) правила поведения при контроле со стороны взрослых. Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин.).

 

 

 

 

 

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту

 

Интеллектуальные задачи решает в практических действиях. Стремится самостоятельно решить личностные  задачи, но может сделать это только с помощью взрослого.

Узнает знакомое произведение, его героев при повторном прочтении. Начинает использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игре, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым).

 

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе

 

Понимает, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше неизвестном, что они  учат, как себя вести.

 

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

 

Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого. Исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм. Слушает и слышит (отвечает на несложные вопросы по содержанию прочитанного) взрослого.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

     Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и апрель). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

     При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

·   Мониторинг образовательного процесса;

·   Мониторинг детского развития.

     Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

     С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

     Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

     Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

      Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг образовательного процесса во второй младшей группе

Образовательная область «Художественная литература»

 

Дата проведения мониторинга________________________________________________

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное литература»

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Пересказывает  содержание  произведения  с  опорой  на  рисунки  в  книге,  на  вопросы

воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называетпроизведение(впроизвольномизложении),прослушавотрывокизнего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можетпрочитатьнаизустьнебольшоестихотворениеприпомощивзрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    

 

 

 Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

Группа детского сада____________________________________

Дата проведения мониторинга____________________________

Фамилия, Имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

 

Здоровье

 

 

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла - высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг детского развития во второй младшей группе

Образовательная область «Художественная литература»

Дата проведения мониторинга________________________________________________

Уровень развитие интегративных качеств

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие частой заболеваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеет соответствующими возрасту основными видами движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно  выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любознательность,  активность

Любит слушать новые стихотворения, загадки, потешки, участвует в обсуждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет героев, на них изображенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональность, отзывчивость

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Эмоционально переживает содержание прочитанного, радуется «хорошему» концу сказки, рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе общения распознает ярко выраженные основные эмоции собеседника (смеется - плачет, веселится- грустит), адекватно реагирует на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять») или присоединяется к данному эмоциональному состоянию (начинает смеяться, плакать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Общение носит ситуативный характер, во многом зависит от практических действий взрослых и сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращается к взрослому с просьбой прочитать знакомое и любимое произведение (сказку, короткий рассказ, стихи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительно отзывается на предложение взрослого послушать  новую книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативно  делится впечатлениями сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно со взрослыми, сверстниками рассматривает книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Способен самостоятельно выполнить элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнает знакомое произведение, его героев при повторном прочтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Начинает использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игре, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Может примитивно нарисовать  себя, своих друзей, родных;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимает, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше неизвестном, что они  учат, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение предпосылками учебной деятельности

сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм. Слушает и слышит (отвечает на несложные вопросы по содержанию прочитанного) взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет общую таблицу.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

Группа детского сада____________________________________

Дата проведения мониторинга____________________________

Фамилия, Имя ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Художественное творчество

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла - высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий

 

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666.
  3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г.

5.      ГербоваВ.В.Приобщениедетейкхудожественнойлитературе.—М.:Мозаика-Синтез,

2005-2010.

6.      Книга для чтения в детском саду и дома.Хрестоматия.4-5лет/Сост.В.В.Гербова,Н. П.Ильчуки др.-М.,2005.

 

 

Календарно-тематический план

Месяц

Основные направления работы

Тема недели (месяца)

Тема образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности (средства, методы, приемы работы)

Интеграция с другой областью

Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь

Приобщение к словесному искусству

Осень.  Здравствуй, детский сад!

“Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?”

 

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят

Дид. игра “Мишка”.  Матем. игра “Соберем игрушки”.

Рассматривание изображений с мамой, держащей ребенка на руках.

Пение русской народной песни “Баю-баюшки-баю, не ложися на краю”

Сентябрь

Развитие литературной речи

Осень. Здравствуй, детский сад!

«Кот, петух и лиса» Чтение русской народной сказки

Познакомить детей

со сказкой «Кот, петух и лиса».  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Музык. игра “Угадай, что звучит?” 

Комплекс общеразвивающих упражнений “Дождик”. Рассматривание иллюстраций в книге.

Чтение потешки “Петушок”. Лепка “Горошки”

Октябрь

Приобщение к словесному искусству

Я и моя семья.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Познакомить со сказкой «Колобок».

Упражнять в образовании слов по аналогии. Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Дид. упражнение “Играем в слова”. Матем. игра “Собери картинку”

Игровое упражнение “Ладушки”. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке”Колобок”.

Заучивание песенки Колобка.

Октябрь

Приобщение к словесному искусству

Я и моя семья.

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.Чтение русской народной сказки

Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Помочь в оценке персонажей. Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Сюж. рол игра “Семья”. Дид. игра “Собери картинку”Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Исполнение ритмических движений под музыку.

Чтение стихотворений про семью.

Ноябрь

Приобщение к словесному искусству

Мой дом, мой город.

“Три медведя”Чтение русской народной сказки

Познакомить со сказкой “Три медведя”. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку

Дид. игра “Грустно-весело”

Рассматривание иллюстраций к сказке “Три медведя”

Конструирование лесенки из 6 кирпичиков.

Ноябрь

Развитие литературной речи

Мой дом, мой город.

“Детки в клетке”

Познакомить с яркими поэтическими образами животных.

Дид. игра “Детки в клетке”, “Лото”.

Рассматривание иллюстраций “Животные и их детеныши”

Чтение К.И.Чуковского “Путаница”.

Декабрь

Развитие литературной речи

Новый год.

“Снег идет”.

Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение

Пальчиковая игра “Снеговик”. Дид. игра “Снег идет”

Рассматривание картины “Катаемся на санках” Е. Батуриной.

Разучивание латвийской песенки “Раз, два, три хлоп в ладоши”. Чтение потешки “Как по снегу, по метели”.

Декабрь

Приобщение к словесному искусству

Новый год.

«Снегурушка и лиса»Чтение русской народной сказки

Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.  Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра “Лиса”. Подвижная игра “Лиса и цыплята”

Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурушка и лиса». Подвижная игра “Лесом по проселку”.

Песня “Новый год”.

Январь

Приобщение к словесному искусству

Зима.

“Гуси-лебеди”Чтение русской народной сказки

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Подвижная игра “Снеговик”. Дид. игра “Снежинка”.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Прогулка по зимнему парку.

Отгадывание загадок про зиму.

Январь

Развитие литературной речи

Зима.

“Снежинка” заучивание стихотворения М. Разина

Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность и темп речи.

Дид. игра “Времена года”. Подвижная игра “Снежинка”

Комплекс упражнений “Снежинка”

Пение песни “Зима”

Февраль

Приобщение к словесному искусству

День защитника отечества.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить срусской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Подвижная игра “Лиса и заяц”

Ходьба друг за другом по скамейке. Рассматривание иллюстраций  к сказке.

Конструирование из строительного материала домиков.

Февраль

Развитие литературной речи

День защитника отечества.

“Наши  папы”.

Познакомить  с государственным праздником – День Защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

Подвижные игры “Самолеты”,”Парашютисты”

Игровые упражнения в физкультурном зале на различных спортивных снарядах.

Слушание песни “Песенка про папу”. Аппликация “Самолетик для папы”.

Март

Развитие литературной речи

8 марта.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

Дид. игра “Закончи предложение”.

Подвижная игра “Кто быстрее соберет”. Рассматривание альбома “Мамы – разные нужны”

Аппликация “Цветы в подарок маме, бабушке”

Март

Приобщение к словесному искусству

8 марта.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки

Дид. игры по выбору детей.  Дидактическая игра «Что изменилось»*

Комплекс упражнений “Прогулка”

Вспомнить сказки, изученные ранее. Свободное рисование по сказке.

Апрель

Развитие литературной речи

Весна.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Познакомить со стихотворением.

Учить называть признаки весны. Воспитывать интерес к искусству.

Подвижно – дидактическая игра “Солнышко”

Комплекс упражнений “Праздник”

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова “Весенняя гостья”. Конструирование скворечника.

Апрель

Приобщение к словесному искусству

Весна. Народная культура и традиции.

Чтение и драматизация русской народнойсказки «Курочка-ряба»

Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено

Упражнения на звукопроизношение.

Рассматривание сюжетных картин(варианты: 1-я картина - «Дети кормят курицу с цыплятами», 2-я картина - «Подрастают цыплята»)

Игра – драматизация “Курочка -Ряба”

Май

Приобщение к словесному искусству

Лето.

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»

Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее

Литературная викторина

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Заучивание стихотворения В. Берестова “Котенок”

Май

Развитие литературной речи

Лето.

“Дождик” заучивание стихотворения З. Александрова

Учить запоминать короткие стихотворения, читать выразительно. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

Подвижно-дидактическая игра “Радуга”

Пальчиковая игра “Дождик”

Разучивание русской народной попевки “Дождик”

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная деятельность в образовательной области "Художественная литература"

Уголок книги помогает привить любовь, уважение и интерес  к книге, стремление к общению с ней, умений слышать и понимать художественный текст, воспитание будущих книголюбов....

Мониторинг по образовательной области "Художественная литература"

Анкетирование родителей, план тематического контроля по образовательной области "Художественная литература" , Положение о конкурсе книжных уголков...

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...