Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyav_gosti_k_skazke.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание: Формировать навыки монологической и диалогической речи, её интонационную выразительность. Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей. Развивать мимику и жесты. Формировать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.
Оборудование: «волшебный» тоннель, интерактивная доска и мультимедийное оборудование, «волшебный» сундучок, свёрток с заданиями, набор кукольного театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», презентация «Угадай сказку», презентация песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету», песня «Сказки детства».
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и отгадайте загадку:
В ней происходят чудеса,
И добрый побеждает злого.
Её вся любит детвора,
Она заворожит любого…
(Сказка)
Почему вы так решили? (Рассуждения детей). А вам бы хотелось побывать в гостях у сказки? (Да). Для этого нужно преодолеть «волшебный» туннель, но в нём очень темно. Никто не боится темноты? Тогда в путь!
(Дети проходят через «волшебный» туннель).
Воспитатель и дети замечают сундучок. На нём дети читают надпись: «Сундучок доброго волшебника». Воспитатель открывает его, достаёт свёрток и читает: «Дети, если вы выполните все мои задания, то станете настоящими сказочниками…».
Что же мы будем делать? (Выполнять задания).
(Сидя в кругу на ковре)
1-е задание: «музыкальное»
(слушание песни «Сказки гуляют по свету» в презентации). Какое чувство вызвала у вас эта песня? Почему? Закончите предложение: «Радость – это когда…».
С первым заданием доброго волшебника вы справились, Молодцы!
2-е задание «Выбери правильный ответ»
В каком государстве жили герои многих сказок? ( В три четвёртом, три восьмом или тридесятом?)
Кто из зверей так и не съел колобка? (Заяц, медведь, волк).
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть мишка? (Кашу, Машу, колобок, пирожок).
Как ласково называют деда Мороза в некоторых сказках? (Морозилка, Морозко, Морозец, холодец)
Какое право нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на получение образования)
Кто первым заселился в «Теремок»? (Лисичка-сестричка, зайка-побегайка, мышка-норушка, лягушка-квакушка)
Хорошо знаете сказки!
Следующее задание (3-е) «Поздоровайтесь без слов»
Как можно поздороваться без слов? (улыбкой, носами по - эскимоски, рукопожатием, взмахом ладони, объятиями, дружеским поцелуем в щёчку).
Поздоровайтесь друг с другом по-разному (стоя в кругу).
У вас замечательно получилось!!!
4-е задание от доброго волшебника «Угадайте сказку»
(Озвученная презентация-игра с использованием интерактивной доски)
Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался!
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих (три поросёнка)
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся…(Колобок)
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это: (Волк и семеро козлят)
На печи лежал Емеля.
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё (По щучьему веленью).
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен и досок
Стоит в поле…(Теремок).
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это…(Репка)
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба…
Только кудахтала..(курочка Ряба)
Он обманул колдуна-людоеда,
Мчался быстрей королевской кареты,
Верному другу служил не за страх
Хитрый – прехитрый (Кот в сапогах)
Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата,
Звали как сестру и брата?
(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
К бабушке внучка по лесу бежала.
Серого волка она повстречала.
Очень знакомая старая сказочка,
А называется…(Красная шапочка)
Все сказки угадали, молодцы! А сейчас приглашаю вас на весёлую зверобику. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Итак, последнее задание доброго волшебника «Исправь ошибки»
(Воспитатель читает сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» с изменёнными событиями и героями, а дети исправляют его).
Жили-были селезень и уточка…
(Жили-были петушок и курочка).
Селезень делал всё не спеша, а уточка знай себе приговаривает: «Поспеши селезень, поспеши селезень».
(Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись»).
Щипал как-то селезень травку и подавился травинкой. Сидит, молчит, ничего не говорит.
(Клевал как-то петушок бобовое зёрнышко, торопился, торопился, да и подавился. Лежит точно мёртвый, ничего не слышит, не видит).
Испугалась уточка, бросилась к хозяину и кричит: «Хозяин, дай сметаны, селезень травинкой подавился: лежит, молчит, ничего не говорит.
(Испугалась курочка и бросилась к хозяйке: «Хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать, подавился петушок бобовым зёрнышком)
- Иди скорее к козе, пусть даст молока, а я из него собью сметану.
(Беги скорее к корове, пусть даст молока, а я из него собью маслица).
Полетела уточка к козе: «Коза, дай молока. Из молока хозяин сделает сметану, я смажу сметаной селезню горло, подавился селезень травинкой.
(Со всех ног побежала курочка к корове: «Корова, дай молока, из молока хозяйка собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком).
- Ступай к хозяйке. Пусть она даст мне сена.
(Ступай к хозяину, пусть даст мне свежей травы).
Поплелась уточка к хозяйке.
-Хозяйка, дай козе сена, коза даст молока, из молока хозяин сделает сметану, сметаной я смажу селезню горлышко: подавился селезень травинкой.
(Побежала курочка к хозяину – хозяин, дай корове свежей травы, она даст молока, из молока хозяйка собьет маслица. Я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком).
- Иди к садовнику за ножницами
(Иди к кузнецу за косой).
Пошла уточка к садовнику.
-Садовник, дай ножницы. Я их отдам хозяйке. Хозяйка даст козе сена, коза даст молока, хозяин сделает сметану, я смажу сметаной селезню горлышко: подавился селезень травинкой.
(Пошла курочка к кузнецу.
– Кузнец, дай косу. Хозяин даст корове свежей травы, корова даст молока, хозяйка из молока собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком).
Садовник дал ножницы, хозяйка дала козе сена, коза дала молоко, из молока хозяин сделал сметану, уточка сметаной смазала сметаной селезню горлышко, травинка проскользнула, селезень вскочил, замахал крыльями и закричал: «Кря - кря-кря!» (Кузнец дал курочке косу, хозяин дал корове свежей травы, корова дала молоко, из молока хозяйка сбила маслице. Курочка смазала маслицем петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»)
Вот теперь вы стали настоящими сказочниками и можете сами показать «правильную» сказку про петушка и курочку.
(Драматизация сказки детьми)
Итог.
-Чему вас научила эта сказка? (Все нужно делать не торопясь).
Педагог читает стихотворение:
Жаль со сказкой расставаться,
Но пора нам возвращаться.
Будем помнить мы урок:
Чтоб не ошибиться, не надо торопиться!
(Дети возвращаются в группу через волшебный туннель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"
Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...
Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»
Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема : «В гостях у сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сундучок со сказками»
По группе расставлены небольшие ёлочки - «лес». Дети стоят около воспитателя.- Ребята, сегодня я получила очень странное сообщение (достает мятый лист бумаги и читает): «Нафаняяя, су...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"...