Конспект НОД по развитию речи с детьми 4-5 лет "Описание фруктов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: учить сравнивать и описывать фрукты. В конспекте представлены загадки о фруктах, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, задание и игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_4-5_let_opisanie_fruktov.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 4-5 лет «Описание фруктов»
подготовила
воспитатель
Бараненко Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2013
Цель: учить сравнивать и описывать фрукты.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «фрукты»
- развивать артикуляционный аппарат
- закрепить умение образовывать относительные прилагательные
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, корзинка со свежими фруктами.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент | |
- Здравствуйте, ребята! - Прежде, чем занять свои места, нужно будет по очереди пройти маленькое испытание. Первым сядет тот, кто назовёт полным предложением, какой фрукт он знает. Например: я знаю фрукт яблоко. | - Здравствуйте! Дети называют фрукты и садятся на свои места. |
2.Отгадывание загадок. | |
- Ребята, отгадайте загадки.
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) На ветвях висят шары – Посинели от жары. (Слива) Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывёт. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. (Банан) Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растёт среди осин Круглый рыжий … (Апельсин) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) - Молодцы, все загадки отгадали! | Слушают загадки и отгадывают. - Яблоко. - Слива. - Банан. - Апельсин. - Груша. |
3.Артикуляционная гимнастика. | |
- Давайте представим, что ваши щёчки круглые, как яблочки. Надуйте обе щеки. (Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.) - Теперь представьте, что ваш язычок – это листок, и он прикрыл бочок яблока. Поднимите язык вверх и закройте верхнюю губу. Опустите вниз и закройте нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.) - Наши яблоки созрели и стали падать на траву: «Бам-бом-бум!» - Мы яблоки собрали, сварили из них вкусное варенье, поели. Приоткройте ротик. Широким языком облизывайте верхнюю губу, делая движения сверху вниз, затем также нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.) | Дети повторяют. Дети слушают объяснение и повторяют за воспитателем. Дети повторяют. Дети выполняют упражнение. |
4.Динамическая пауза «Садовник». | |
- Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. «Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали, Яблоню белили мы Известью, белилами. Починили мы забор. Завели мы разговор: - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных спелых яблок, Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам. Немного размялись, теперь возвращайтесь на места. | Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг. Идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст. Движение правой рукой вверх-вниз. Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг. На каждое название загибают один палец. Протягивают руки вперёд. Проходят на свои места. |
5.Описание фруктов. | |
- Отгадайте, какой фрукт я загадала? Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растёт в саду на дереве. (Яблоко.) - Правильно, угадали. (Воспитатель показывает карточку с изображением яблока). - Сейчас я каждому дам карточку с изображением фрукта. Никому её не показывайте и не называйте фрукт. Вы должны будете описать свой фрукт по моему примеру. Остальные – догадаться, какой это фрукт. (Воспитатель раздаёт карточки с изображением фруктов, объясняя задание) - Итак, начнём. Внимательно слушаем описание первого фрукта. - Молодцы! Отгадали все фрукты. | - Яблоко. Слушают задание, смотрят в свою карточку. Первый ребёнок описывает фрукт, изображённый на его картинке. Остальные отгадывают. |
6.Игра «Назови одним словом». | |
- А сейчас сыграем в игру «Назови одним словом». Снова вставайте в кружок. Кому я брошу мяч, должен его поймать и назвать одним словом то, что я попрошу. Понятно? Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мяч и просит назвать одним словом: - Если повидло из яблок, то это какое повидло? - Сок из апельсинов… - Варенье из слив… - Йогурт с бананами… - Напиток из мандаринов… - Пюре из абрикосов… - Повидло из груш… - Компот из персиков… - Напиток из лимона… - Сок из гранатов… Если ребёнок говорит неправильно, воспитатель обязательно поправляет его, затем дети хором повторяют правильно. - Умнички! | Встают в круг. - Да. Дети ловят мяч и отвечают: - Яблочное. - Апельсиновый. - Сливовое. - Банановый. - Мандариновый. - Абрикосовое. - Грушевое. - Персиковый. - Лимонный. - Гранатовый. |
7.Подведение итогов. | |
- Кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? - Молодцы. Для вас есть угощение - целая корзинка фруктов. Только сначала помоем ручки! | Ответы детей (отгадывали загадки, делали зарядку для язычка, угадывали, какой фрукт описывали, играли и т.п.) Дети идут мыть руки. Затем угощаются фруктами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....
Конспект НОД по развитию речи в раннем возрасте на тему: "Фрукты"
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему:"Фрукты"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Фрукты»...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".
В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов»...