Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к природе, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 10.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема занятия “Фрукты”
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к природе, умение слушать друг друга.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день!
Очень рада видеть вас.
Вы к друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?
Дети:Зайка и Белка
Воспитатель: Да, это наши друзья. Они предлагают нам произнести чистоговорку: Укты-укты-укты- поспевают фрукты.
Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Зайчик– что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1.Круглое, румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4.Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(на доске – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
Дети: отвечают на вопросы
5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Зайчик и Белка тоже вами довольны.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Зайку и Белку мы посадим в центре круга.
«Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали,
Яблоню белили мы известью, белилами.
Починили мы забор.
Завели мы разговор:
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.
3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..
Воспитатель от имени Зайчика и Белки: оранжевый апельсин
Ребенок: оранжевые апельсины
4. Раскрашивание.
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).
5. Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но зайка и Белка не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»
Ребенок: апельсиновый
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Ребенок: персиковый
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Ребенок: яблочный
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).
Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель:Зайка и Белка принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Зайка и Белка посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! А Зайчику и Белке пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..
Дети: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...