Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Макацария Лилия Сергеевна

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx16.48 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное               учреждение Рамонский детский сад №3

Конспект по развитию речи.

Тема: « Овощи и фрукты.»

(старшая  группа)

Выполнил:воспитатель 1КК

Макацария Л.С.

2018г.

Цель:  способствовать развитию связной речи, зрительного внимания.
 Задачи: упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.
прививать бережное отношение к природе.
Оборудование : альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание  иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова   «Овощи»,  рисование.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Воспитатель загадывает  загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).
1. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон).
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан).
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети: это фрукты.
Дидактическая игра
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ..
- Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы (геометрические фигуры, цвета, вкус)
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети.
Воспитатель: - Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.
Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: - Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?
- Ребята, а где растут овощи?
- Дети : в огороде.

Воспитатель: Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.
Динамическая пауза.  «В  огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети идут по кругу друг за другом).
(Имитация действий).
Воспитатель:
- А сейчас, ребята мы и поиграем в игру
«Назови ласково».
Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.
Воспитатель: 
огурец

Дети: огурчик
помидор - помидорчик
капуста – капустка
- Молодцы!
- Садитесь на места.
Игра "Один-много"
Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
Воспитатель: 

один мандарин
одно яблоко
один ананас
одна груша
Дети: 
много мандаринов
много яблок
много ананасов
много груш
Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» ( картинки на экране).
Яблоко, малина, груша.
Гранат, апельсин, масленок, банан.
Мандарин, персик, репа.
Слива, перец, помидор
Воспитатель:
- Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

Дети: ананас, айва, абрикос.
- Названия, каких овощей начинаются на звук [р.]

Дети: репка, редиска.
Воспитатель: - Где растут овощи и фрукты.

Дети: овощи в огороде , а фрукты на деревьях.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: чтобы их можно было есть зимой.
Воспитатель: - А как вы думаете, овощи и фрукты  полезны для здоровья?
Ответы детей.
Игра «Дорисуй фрукт» 
Воспитатель: 
- Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На  листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Итог занятия.
Возьмите красное яблоко те, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно .Зеленое яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

ИГРА: «ОДИН - МНОГО» ФРУКТЫ ОВОЩИ

Слайд 14

ФРУКТЫ ОВОЩИ

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Слайд 19

ФРУКТЫ ОВОЩИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи.Тема:"Фрукты".Вторая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Фрукты».

Цель: Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообраз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словооб...